Евгений Лебедев: Избавить транспортные артерии от тромбов

Депутат новосибирского горсовета от ЛДПР рассказал, как решить накопившиеся проблемы логистики

Депутат новосибирского горсовета от ЛДПР рассказал, как решить накопившиеся проблемы логистики
Источник изображения: пресс-служба НРО ЛДПР

Доля горожан, которые пользуются услугами общественного транспорта, составляет сегодня в Новосибирске 43%. О том, побеждены ли троллейбус и трамвай легковыми автомобилями, и о том, как вернуть доверие населения к общественному транспорту, мы беседуем с депутатом горсовета Евгением Лебедевым.

— Евгений Владимирович, как вы оцениваете состояние общественного транспорта Новосибирска, и какие проблемы сдерживают его развитие?

— Как всякий мегаполис, Новосибирск располагает обширной муниципальной сетью общественного транспорта — более трех тысяч километров, это не считая частных маршрутов. Ежедневно почти миллион пассажиров перемещается по городу, то есть наш город находится в постоянном движении. Добавьте сюда около 700 тыс. автомобилей, зарегистрированных в Новосибирске, и поймете, насколько велики транспортные и пассажирские потоки.

А вот качество работы общественного транспорта далеко от идеального. Любой может назвать эти недостатки: перебои с движением в вечернее время, простои в пробках, давка в салонах, неудобные точки пересадок и изношенная техника. В муниципальном парке износ подвижного состава оценивается в 80-90%, причем средств на его замену катастрофически не хватает. Есть угроза того, что сфера перевозок может необратимо деградировать, а ведь она обслуживает в первую очередь интересы пожилых и малообеспеченных горожан, которые не имеют возможности пользоваться автомобилем.

— Вы еще не упомянули о перспективах Новосибирского метрополитена.

— Метро, на мой взгляд, — это каркас развития транспортной инфраструктуры, на который накладывается остальная маршрутная сеть. Третий по населению город страны без полноценного метрополитена всегда будет иметь дело с пробками. «Золотую ниву» полноценно запустили в 2011 году, и вот наконец-то после такого перерыва вернулись к планам строительства новой станции «Спортивная» — в рамках предстоящего молодежного чемпионата мира по хоккею. И то — на федеральные деньги. Но Новосибирску развитие метро принципиально необходимо! Требуется продлить Дзержинскую линию, жизненно важно продолжение Ленинской ветки в сторону площади Станиславского, поскольку в левобережье города проживают уже более 400 тыс. человек. Однако все это требует огромных финансовых вложений.

— А что можно сделать уже сегодня для того, чтобы горожане ощутили для себя выгоду от передвижения в общественном транспорте?

— Главное здесь — фактор времени, его экономия в поездках по городу. Необходимо более активное внедрение выделенных полос для автобусов и троллейбусов. На 2019 год запланирован ввод всего девяти выделенных полос, что крайне мало. Кроме того, общественный транспорт должен функционировать бесперебойно и логистически безупречно. Для этого следует провести исследования, вычленить дублирующие маршруты и ликвидировать их. Движение всех видов транспорта надо привязать к станциям метро как ключевым точкам, от которых расходятся основные маршруты. И, естественно, нужна компьютеризованная диспетчерская система, отслеживающая четкость движения транспорта на маршрутах. И, конечно, ездить на общественном транспорте должно быть финансово более выгодно, чем на автомобиле. Эксперимент со льготной пересадкой на метро с троллейбуса оказался удачным, но этого явно недостаточно: данную практику необходимо внедрить на всем муниципальном транспорте, с последующим ее распространением и на коммерческие маршруты. В идеале нужна унификация транспортных тарифов и универсальная карта оплаты, как в городах Европы, чтобы пассажир всякий раз не ломал голову над размером и способом оплаты проезда.

И последний, но не менее важный по приоритетности фактор — это комфорт и безопасность поездки в общественном транспорте. Я уже упоминал о степени износа подвижного состава (в общей сложности городу требуется более тысячи единиц), и если уж возможности городского бюджета крайне ограничены, надо обновлять муниципальный транспорт путем участия в федеральных программах поддержки производителей наземного электротранспорта.

— Любопытно, что вы одновременно называете проблемы общего и частного характера в работе городского транспорта, не разделяя их...

— У нас имеется одна главная цель — горожанину должно быть удобно и выгодно пользоваться общественным транспортом. Бессмысленно делить проблемы на общие и частные, ведь, как правило, любая проблемная мелочь — лишь следствие нерешенных вопросов общего характера.

— А насколько возможно для города потянуть все это в организационном и финансовом плане?

— Если ничего не делать — точно не потянуть. Необходимо начинать работу с уже имеющимися резервами, дополнительно привлекая внебюджетные средства в рамках государственно-частного партнерства либо заинтересовывая бизнес иными путями. Например, автобусный маршрут в Юго-Западный жилмассив невыгоден для перевозчиков. Давайте предложим его в нагрузку к другому, более рентабельному. Вариантов выхода из ситуации предостаточно, надо лишь помнить, что движение транспорта начинается с движения мысли и поиска пути.

От редакции: ранее мы опубликовали несколько интервью с Евгением Лебедевым. В номере 10 «МК в Новосибирске» (от 27 февраля 2019 года) – «Частный сектор требует внимания», № 9 (от 20 февраля 2019 года) — «Нельзя экономить на будущем страны», в номере 6  (от 30 января 2019 года) — «Газоборудование должно быть под строгим контролем», в номере 5 (от 23 января 2019 года) — «Работа депутата выходных не знает». ​

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру