Евгений Лебедев: Частный сектор требует внимания

Как решить накопившиеся проблемы?

Как решить накопившиеся проблемы?
Изображение предоставлено пресс-службой НРО ЛДПР.

Частный сектор в Новосибирске — совсем не маленький. И проблем у его жителей, пожалуй, на порядок больше, чем в районах многоэтажной застройки. О том, как изменить создавшееся положение, рассказал депутат горсовета, член комиссий по городскому хозяйству и по бюджету и налоговой политике Евгений Лебедев.

— Евгений Владимирович, в настоящий момент как можно оценить состояние частного сектора Новосибирска?

— У нас частному сектору традиционно уделяется меньше внимания, нежели районам с многоэтажной застройкой. И это главная на сегодняшний день проблема. Трудности здесь сложились исторически: частный сектор застраивался хаотично, в отличие от микрорайонов с многоквартирными домами, и здесь никто не брал в расчет потребностей жителей в социальной инфраструктуре. Нет расположенных рядом детских садов, школ и поликлиник. Транспортное сообщение оставляет желать лучшего. Иногда, чтобы добраться до места работы, люди ездят с двумя-тремя пересадками. Да и коммунальные сети в частном секторе прокладывались по остаточному принципу. То есть налицо некоторое социальное неравенство жителей своих домов и тех, кто проживает в многоэтажках. При этом речь идет о довольно большом количестве горожан: сейчас в Новосибирске более 40 тысяч частных домовладений. У нас в одном только Дзержинском районе их уже за семь тысяч. Властям необходимо уделить, наконец, этим людям необходимое внимание.

— В чем же причина такого перекоса?

— Благоустройство города идет своим чередом. Есть специальные городские программы, направленные на это: ремонтируются внутриквартальные дороги, разбиваются клумбы и газоны, устанавливаются детские площадки. Но все эти мероприятия обходят частный сектор стороной. Благоустройство здесь осуществляется, еще раз повторюсь, — по остаточному принципу. И многие проблемы проживающих в частном секторе граждан порой не решаются десятилетиями. Те деньги, которые выделяются городом, в основном идут на ремонт дорог. Но и в этой части бюджетные траты очень разные: на содержание квадратного метра дорог, по которым ходит общественный транспорт, из городского бюджета тратится более ста рублей в год, а на содержание дорог в частном секторе — не более трех рублей на один квадратный метр. Разница не просто существенная, она гигантская. Кроме прочего, чиновники частенько говорят, что в частном секторе люди должны содержать собственное имущество за свой счет. Это неоспоримо, но это не касается улиц и магистральных сетей, за них обязан отвечать муниципалитет.

— А есть ли у города какая-то единая позиция по благоустройству частного сектора?

— Я не могу сказать, что такая позиция есть. Но ее выработка, на мой взгляд, жизненно необходима. Нужен целый ряд программ, выработанных с учетом общественного мнения и обязательно согласованных с жителями частного сектора. Не те прожекты, которые порой составляются чиновниками, а реальные планы, выполнение которых будет в каждом случае курировать конкретный исполнитель. И, что немаловажно, — он же будет нести ответственность за их реализацию. Пока же получается не очень радужно. Вспомните, в 2017 году мэрия проводила интернет-голосование «Выбери дорогу для ремонта». По итогам этой акции  участок улицы Чемпионской набрал более 50 процентов голосов, став лидером. Жители воодушевились. И вдруг чиновники заявляют, что средств на этот ремонт нет. И хотя деньги все-таки изыскали, впечатление было испорчено. Ну как люди продолжат доверять власти в подобных случаях?

— Скажите, а какие острые вопросы частного сектора требуют решения в первую очередь?

— Все требуют! Потому что проблемы здесь, как я уже отмечал, копились десятилетиями. Нельзя столько времени заставлять людей ждать, нужно, наконец, начать что-то делать. Я говорю об энергосберегающем и светодиодном уличном освещении, установке детских площадок, ликвидации аварийных деревьев, наведении порядка с вывозом мусора. Есть и более серьезные вопросы: требуется сплошное покрытие зон частной застройки сетями водоснабжения, газификации и водоотведения. А у нас за весь прошлый год в частном секторе было реконструировано всего четыре километра трубопроводов. Кстати, Новосибирску давно нужна сплошная инвентаризация частных домовладений и районов частной застройки. Инвентаризация земель поможет навести порядок с земельными ресурсами. Пока же земельные участки где-то используются не по целевому назначению, где-то не уточнены их границы, а какие-то участки выпали из гражданского оборота.

— Ну и, конечно, вопросы вызывают дороги в частном секторе.

— Естественно. У нас в Новосибирске приблизительно 3200 километров дорог, из них более 1400 километров покрыты асфальтом, а остальное — дороги частного сектора. Сейчас эти дороги ремонтируются в основном в рамках наказов избирателей за счет городского бюджета. На эту программу в прошлом году было направлено 100 млн рублей — на весь Новосибирск! В результате  отремонтировали 174,5 тыс. кв. м — это очень мало. Так что в сфере ремонта дорог частного сектора тоже необходимы отдельные программы. И речь должна идти как об отсыпке улиц, так и об асфальтировании. То есть проблемы частного сектора должны решаться планомерно, а не в авральном режиме.

От редакции: ранее мы опубликовали три интервью с Евгением Лебедевым. В номере 9 «МК в Новосибирске» (от 20 февраля 2019 года) — «Нельзя экономить на будущем страны», в номере 6  (от 30 января 2019 года) — «Газоборудование должно быть под строгим контролем», в номере 5 (от 23 января 2019 года) — «Работа депутата выходных не знает».​

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру