После заседания Асеев заявил, что разочарован решением суда и будет обжаловать приговор. Гособвинение со своей стороны требовало пяти лет лишения свободы условно за мошенничество в особо крупном размере.
По данным следствия, Асеев незаконно приватизировал арендуемый им с 2009 года коттедж, находящийся в федеральной собственности. Ранее академик уже использовал право на приватизацию, получив в собственность квартиру в многоквартирном доме, где проживал ранее. После того, как ему и его семье был предоставлен коттедж, в нем был проведен капитальный ремонт за государственный счет. После этого в служебном жилье была прописана дочь академика – ее признали «остро нуждающейся» в жилье, несмотря на то, что она уже много лет постоянно проживает за границей.
В 2015 году дочь Асеева обратилась в суд Советского района, заявив, что ее права на приватизацию жилья нарушены, поскольку она не воспользовалась ими ранее. Суд удовлетворил ее требования, и коттедж стоимостью 67 миллионов рублей стал собственностью семьи Асеевых.
В ходе расследования дела ученые СО РАН написали письмо в защиту Асеева и потребовали прекратить уголовное дело. Одним из подписавшихся был ректор НГУ Михаил Федорук.