Новосибирские эксперты Центробанка раскрыли новый вид мошенничества, который начали использовать аферисты. Обман связан с кэшбеком. Преступники при звонке представляются сотрудниками банка и предлагают клиенту обменять кэшбек на реальные деньги.
«Методы социальной инженерии злоумышленники используют почти в 80% мошеннических схем. Отличить мошенника от реального сотрудника банка можно по вопросам, которые он задает. Для подтверждения операции представитель банка может спросить кодовое слово или последние четыре цифры номера карты. Трехзначный код на карте он не спрашивает. Его никому нельзя сообщать. Как и коды из СМС от банка», — сообщил эксперт Сибирского ГУ ЦБ России Александр Румянцев.
Эксперты Центробанка напоминают, что в случае любого телефонного звонка от кого-то, кто требует быстрых действий с деньгами и кто представляется, нужно прервать разговор и самому перезвонить в банк по телефонам, указанным на карте или официальном сайте.
Напомним, ранее в материале «МК в Новосибирске» рассказывали, как лжепродавцы пытаются продавать фальшивый мёд пенсионерам.