Украли и вернули шапку в магазине у жительницы Новосибирска: юрист пояснил, кто в ответе за вещи в кабинках для хранения

История с "приветом из 90-ых" произошла с жительницей Первомайского района Новосибирска 28 октября. Как в лихие времена, у девушки украли шапку. Правда, не сдернули с головы, а вытащили из камеры хранения в супермаркете.

Украли и вернули шапку в магазине у жительницы Новосибирска: юрист пояснил, кто в ответе за вещи в кабинках для хранения
Фото из интернета/pixabay.com

Кража под камерами

Инцидент произошел в супермаркете "Ярче" на ул. Одоевского вечером 28 октября. Девушка как обычно зашла вечером за продуктами и решила оставить пакет с шапкой в кабинке для хранения. А когда через 10 минут вернулась - кабинка была взломана и головной убор бесследно исчез, сообщается в группе "КСМ, Березовое и Сокольники" ВКонтакте.

Как пояснила потерпевшая, оставить шапку в кабинке она решила, потому что в помещении ходит без головного убора, а носить ее в одной корзине с продуктами не хотела, чтобы не запачкать.

Девушка вызвала администратора, и попросила отсмотреть камеру наблюдения.

"Сотрудница магазина отсмотрела видео, вернулась через несколько минут и сообщила, что кабинки вскрыли неизвестные мужчина и женщина. Что нашли - забрали. На вопрос как так, ведь кабинка была закрыта на ключ, а меня не было всего 5-10 минут администратор только пожала плечами и развела руками", - рассказала "МК в Новосибирске" пострадавшая.

Фото предоставлено героиней публикации

Обращение к похитителю

Вечером парень девушки написал пост в группу жилмассива "КСМ, Березовое и Сокольники" ВКонтакте и обратился через соцсети к похитителям шапки:

"Ребятки, у вас есть время до завтра. Завтра будет написано заявление участковому. Хотите уладить мирно и вернуть - пишите мне в личку до завтра. Неужели хочется мараться из-за шапки?"

В комментариях к сообщению местные жители сообщили, что подобное чп в магазине уже бывало.

"В начале октября, примерно 8 или 9 числа вечером мужчина на в ходе в магазин обращался к покупателям с просьбой, не оставлять пакеты в кабинках. Так и говорил проходите со своими сумками так, целее будут", - рассказала одна из подписчиц.

К утру шапку так и не вернули и потерпевшая решила написать заявление в полицию. " Шапка - вязаная, за 1000 рублей покупала. Конечно, она не последняя в моем гардеробе, но воришки же и дальше продолжат кабинки чистить, если за это им ничего не будет. А состояние тех кабинок - отдельный вопрос. Как такое допускают в магазине: дверцы погнуты, на многих - следы взлома", - рассказала девушка МК.

Фото предоставлено героиней публикации
Фото предоставлено героиней публикации

Шапка вернулась

Утром в участке заявление у девушки приняли, а уже в обед через соцсети ее парню пришел ответ от управляющей магазина, что похищенную шапку неизвестные вернули в магазин и девушка может ее забрать. Об этом героиня материала сообщила МК, когда публикация уже была готова к выходу.

"Рада, что история завершилась таким чудодейственным образом. Пока не известно, что помогло - пост ВКонтакте или полиция. Сам факт, что кража раскрыта так быстро не может не радовать, даже если речь о такой небольшой вещи. Но оставлять пакеты в кабинках магазинов точно больше не буду", - заверила владелица шапки.

Судя по отклику в соцсети, вопрос хранения вещей в кабинках супермаркета волнует многих новосибирцев. Одни просто оставляют вещи там, "потому что так положено", другие не хотят носить с собой по магазинам тяжелые покупки, сделанные в других местах. В том же ТЦ "Одоевский", где украли шапку, находится несколько продуктовых магазинов на одном этаже и некоторые покупатели закупаются в нескольких точках и напоследок заглядывают в супермаркет. Пакеты с покупками при этом часто оставляют в кабинках, так как их много.

Кто в ответе за вещи покупателя?

Несет ли ответственность магазин за сумки в камере хранения? Нередко в гардеробах и возле кабинок для вещей в магазинах можно увидеть надпись: «Администрация не несет ответственности за сохранность вещей». Юрист из Новосибирска Сергей Егоров уверяет: на самом деле это не так.

"Объявления в магазинах, театрах, гардеробах и камерах хранения о том, что администрация не несет ответственности за оставленные там вещи незаконны. Как только посетитель получил номерок от камеры - между них и учреждением заключен договор хранения и, соответственно, у сторон есть права и обязанности по этому договору. Если полиция не установит виновных в краже вещей, потерпевшие имеют право обратиться с иском в суд к магазину, театру и так далее о взыскании причиненного ей вреда.

Сначала магазину направляется досудебная претензия, в ней перечисляется все похищенное и стоимость и высказывается просьба возместить причиненный материальный вред. Если магазин откажется делать это добровольно - нужно идти в суд с иском", - пояснил "МК в Новосибирске" директор юридического центра "Егоров и партнеры" Сергей Егоров. 

Как показала история с шапкой, сегодня магазины все-таки пытаются уладить вопрос мирно. Ведь такие истории первым делом попадают в соцсети и передаются по "сарафанному радио". 

Однако во многих супермаркетах сегодня можно заметить погнутые дверцы кабинок и камеры хранения без ключей. Возможно, таким образом торговые точки просто снимают с себя ответственность, а покупателям приходится ходить по залу "со своим самоваром", что совсем не удобно.

Напомним, ранее в другом магазине на Первомайке заметили странного покупателя, нюхающего колготки.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру