Игорь Кошкин: «Нам есть что предложить Новосибирску»

Новосибирск уникальный город, дающий большие возможности. Однако, воспользоваться ими могут не все. Генеральному директору ГК «Автолига» Игорю Кошкину повезло. 11 лет назад он основал первый дилерский центр.

Игорь Кошкин: «Нам есть что предложить Новосибирску»
Фото Густаво Зырянова / Сиб.фм

О прошлом, настоящем и будущем предприятия, генеральный директор Группы компаний «Автолига» Игорь Кошкин рассказал «Московскому комсомольцу в Новосибирске».

- Игорь Иванович, расскажите, пожалуйста, с чего все начиналось?

- Все началось 11 лет назад. До этого я работал в одном из автоцентров Новосибирска, в качестве наемного сотрудника.

- А почему вы решили заняться автомобилями? На это повлиял предыдущий опыт?

- Абсолютно нет. Все получилось случайно, впрочем, как и все в нашей жизни. После того, как я остался без работы, мне предложили работу в большом автомобильном холдинге.

Фото с со страницы автоцентра "УАЗ Луна Авто"

- Первый автомобиль, который вы начали продавать в своем автоцентре – это «УАЗ». С чем это связано? С любовью к внедорожникам или поддержке российского автопрома?

- В то время, да и сейчас, особой возможности выбора не было. У нас сложился достаточно жесткий рынок. Я бы с удовольствием занимался Ferrari или Bentley. При этом я бы получал только моральное удовлетворение, но ни как ни экономическое или финансовое.

«УАЗ» – это тоже была случайность. После того, как я оказался в самостоятельном поиске и был предоставлен сам себе. Мне поступило предложение от хороших знакомых, которые в то время были руководителями подразделений на Ульяновском автозаводе. Они-то мне и предложили создать дилерский центр «УАЗ» в Новосибирске.

Кроме опыта работы в качестве наемного директора в автомобильном дилерском центре у меня не было ничего. Начинали с нуля втроем.

- Тем не менее, за 11 лет удалось сделать многое. Расскажите, пожалуйста, о структуре вашей компании?

- В Группу компаний «Автолига» входит четыре дилерских центра, расположенные в двух автоцентрах. Это, прежде всего «УАЗ», Ford – коммерческий транспорт, Peugeot и Citroën, пикапы Isuzu, и китайские бренды Chery, FAW и Haval.

Бренды Chery, FAW производят непосредственно в Китае, а Haval в Тульской области.

Фото Густаво Зырянова / Сиб.фм

- Какой бренд из такой большой линейки ваш самый любимый?

- Самый любимый – это тот, с которого начинали – автомобили «УАЗ». Потому что этот бренд, который мы пытались поднять с нуля. По крайней мере, для себя. Это бренд, который сейчас является, если не определяющим, то одним из основных в портфеле компании. Кроме того, он позволил достичь определенных результатов в автомобильном бизнесе. Мы уверенно входим в пятерку самых крупных дилеров по стране. В этом году мы по объемам продаж и реализации автомобилей «УАЗ» планируем стать третьими. Мы периодически получаем различные премии и регалии за качество обслуживания автомобилей. Кроме того, у нас большая география поставок. От Краснодара до Магадана и Камчатки.

- Но ведь это совершенно в разных сторонах страны. Ульяновск к Краснодару ближе, чем Новосибирск? Как вам это удалось?

- Не всегда расстояние и география играют роль. Потому что, как правило, основным конкурентным фактором является время и скорость поставки. Если, например, организации нужны автомобили здесь и сейчас, то та компания, у которой достаточно неплохие обороты и автомобильные склады, а также большой выбор автомобилей может удовлетворить запросы заказчика. Компания, которая обладает пятью-шестью комплектациями, или сразу может поставить 15-20-30 машин одновременно находится в более выигрышном положении, чем компания, у которой обороты поскромнее.

Кроме того, у нас неплохо налажена логистика. Мы не боимся дальних поставок. В нашей практике был уникальный случай – поставки автомобилей на остров Шпицберген. Мы понимаем, что значит поставлять автомобили не только железнодорожным или автотранспортом, но и водным транспортом или воздушным. При этом мы не только поставляем, но и ведем сервисное обслуживание. К сожалению, сейчас, из-за пандемии коронавируса и карантинных мероприятий не всегда получается отправить специалиста для оперативного осуществления сервисного обслуживания в такие места, куда можно добраться только вертолетом. Чтобы туда попасть сервисной бригаде, сначала они должны отсидеть на карантине в течение двух недель, а потом еще столько же по возвращению. Мы не можем себе позволить, чтобы наши сотрудники четыре недели находились без работы. А клиенты не могут оставаться без автомобиля.

Фото Анатолия Якимова / "МК в Новосибирске"

- И как находите выход из сложившейся ситуации?

- Как и все в сложившейся ситуации. Лечат же у нас людей по телевизору. Вот и мы чиним автомобили через видеоконсультации. Но это в том случае, если это позволяют технические возможности.

- Повлиял ли коронавирус на продажи автомобилей?

- Вы знаете, сейчас проблемы не только у нас, но и у большинства автодилеров. И дело не только в покупательском спросе, а в том, что все масштабнее проблемы, связанные с эпидемией, наверное, отразились, прежде всего, на производственных цепочках, на готовности производителей насытить существующий спрос. На сегодняшний день очень часто бывает так, что не всегда есть весь ассортимент и необходимое количество автомобилей. Удлинились сроки поставки автомобилей. Мы же по большому счету все живем в условиях макроэкономики. В любом автомобиле доля китайских запчастей достигает 80 процентов.

К концу году, мы вынуждены констатировать то, что часть контактов, заключенных с юридическими лицами, будут перенесены на следующий год. Не стравляются производители с поставками автомобилей. Тем не менее, мы готовы брать на себя ответственность, заключать договора, иногда с отлагательными условиями поставок. Мы прекрасно понимаем, что вся страна борется с коронавирусом. На тот же самый «УАЗ» поступил заказ от Минпромторга на 2500 машин для Министерства здравоохранения.

- Что нужно для того, что привлечь в Новосибирск новый автобренд?

- Чтобы запустить на той или иной территории импортер или производитель изучает рынок. Достаточно или не достаточно тех игроков, которые есть. Если принимается положительное решение, то объявляется конкурс. В нем могут принять участие все, при определенных условиях: опыт, наличие площадки, возможность построить базу с определенными характеристиками, может открыть дилерский центр.

- Что в будущем группа компаний «Автолига» может предложить новосибирским, да и не только покупателям автомобилей.

- Сейчас мы находимся на этапе запуска еще одного центра, в котором будут представлены три отличных модели. Он будет объединяющим, с большим автосервисом. А располагаться он будет на левом берегу. Первую очередь планируем запустить осенью следующего года. Мы не можем сказать, какие бренды будут представленные. Можно сказать, что это будет современный автоцентр.

Фото Анатолия Якимова / "МК в Новосибирске"

- Вы всегда стараетесь украсить город необычными объектами. Что-то еще планируете открыть?

- Мы хотим заниматься не просто бизнесом, а статусным бизнесом. Это означает делать свое дело лучше, чем это было до тебя. Статусность также предполагает какую-то эксклюзивность, необычность, неординарность. И, конечно же, место, где ты занимаешься бизнесом, должно быть отмечено. Именно поэтому мы создали инсталляцию «Притяжение луны» на улице Станционной. Сама площадка обязывает. Это въездные ворота в город. Хотелось бы, чтобы въезжая в город, гости и жители видели, что-то, что оставляло бы в них мысль о развитии Новосибирска.

 

 

 

 

Группа компаний «Автолига»:

Автоцентр «Автолига-Сибирь»

Адрес: Новосибирск, ул. Богдана Хмельницкого, 128.

Телефон: +7 (383) 233 66 33

avtoliga-sibir.haval.ru

 

Автоцентр «Луна Авто»

Адрес: г. Новосибирск, ул. Станционная, 98/2

Телефон: +7 (383) 233-55-33

info@uaz-lunaavto.ru

uaz-lunaavto.ru