Новосибирцам дали ответ по поводу перегруженных линий и долгого ожидания скорой

Жители Новосибирска жалуются в социальных сетях на то, что невозможно вызвать скорую помощь или дозвониться в поликлинику, чтобы вызвать врача. В региональном министерстве здравоохранения дали рекомендации, что делать в вышеназванных случаях.

Новосибирцам дали ответ по поводу перегруженных линий и долгого ожидания скорой
Фото Густаво Зырянова / Сиб.фм

В Новосибирской области отмечается ежесуточный рост заболеваемости коронавирусной инфекции. Именно этим в региональном минздраве объяснили длительное, более суток, ожидание скорой помощи и невозможность дозвониться по телефону в поликлиники.

В частности, для более эффективного обслуживания пациентов, прикрепленных к поликлиникам, в Новосибирске дополнительно выделили 75 легковых автомобилей. На них будут выезжать на вызовы врачи к больным, у которых нет коронавируса. По словам заместителя главного врача поликлиники №1 Анастасии Шуркевич, первые автомобили уже поступили. 

Кроме того, руководство лечебных учреждений обратилось к новосибирцам за помощью подвозить врачей из поликлиник на вызовы к пациентам.

При этом в министерстве здравоохранения рассказали, что делать, если новосибирцы заболеют вирусной инфекцией

При повышении температуры и появлении признаков ОРВИ необходимо оставаться дома и вызвать врача из поликлиники по месту жительства.

«Только медработник может сам принять решение госпитализировать или назначить лечение на дому больному», - рассказали в министерстве здравоохранения Новосибирской области.

К признакам ОРВИ относятся не только повышенная температура от 38,5 градусов, но и боль в горле, насморк, кашель, потеря обоняния и вкуса. При этом пациенты с легкими формами заболевания коронавируса получают такое же лечение, как при ОРВИ. По показаниям, определенными медработниками, делается бесплатный тест на коронавирус.

Фото Густаво Зырянова / Сиб.фм

В случае, если пациенту не обходима кислородная поддержка или проведение интенсивной терапии, его госпитализируют. Как правило, это пациенты с дыхательной недостаточностью.

«Звонить в скорую по номеру 112 или 03 необходимо в случае, если состояние резко ухудшилось, температура резко поднялась выше 38,5 градусов, а частота дыхания стала выше, чем 22–24 вдоха за минуту», - подчеркнули в ведомстве.

Также там сообщили, что коронавирусную инфекцию можно подозревать только в том случае, если пациент был в контакте с инфицированным, а повышенная температура держится на протяжении трех суток. У больного болит голова и его знобит, наблюдается слабость, боли в мышцах, заложенность носа, отсутствует обоняние, возникают трудности с дыханием.

«По вопросам коронавируса можно обратиться по телефонам: Единый консультационный центр Роспотребнадзора – 8-800-555-49-43; горячая линия Роспотребназдора в НСО – 8-800-350-5060, 8 (383) 220-42-85 (в рабочие дни); Министерство здравоохранения РФ – 8-800-200-0-200; горячая линия «Стопкоронавирус» – 8-800-2000-112; горячая линия по коронавирусу в Новосибирской области –112», - говорится в сообщении минздрава.

Фото Густаво Зырянова / Сиб.фм

В ведомстве напомнили, что для предотвращения заражения коронавирусом необходимо носить медицинские маски, а также соблюдать дистанцию. При этом, гражданам старше 65 лет, а также тем, у кого есть хронические заболевания рекомендовано оставаться дома и ограничить контакты с людьми.

При этом следить за состоянием больных горожан и проводить консультации врачи новосибирских поликлиник будут по видеосвязи. В региональном министерстве здравоохранения отметили, что консультации по телефону или видеосвязи врачи будут проводить только с теми пациентами, которые уже были на первичном осмотре и им назначено лечение. 

В Управлении Роспотребнадзора рассказали, что длительное ожидание на телефоне горячей линии ведомства связано с большим объемом входящих звонков. Она работает по телефону: 8-800-350-50-60. Специалисты ведомства консультируют новосибирцев по вопросам, связанным с пандемией коронавируса. Из-за второй волны распространения коронавируса, люди стали жаловаться, что дозвониться на горячую линию невозможно.

В ответе на запрос интернет журнала Сиб.фм представители Роспотребнадзора отметили, что свои жалобы горожане могут отправить по почте: 630132, г. Новосибирск, ул. Челюскинцев, 7а или через сайт 54.rospotrebnadzor.ru.