На Совете по инвестиционной деятельности Новосибирска была представлена концепция создания пассажирской канатной дороги от станции метро «Спортивная» до жилого комплекса «Европейский берег». Об этом сообщает VN.RU.
Проект предполагает строительство трассы протяжённостью 2,8 километра, способной перевозить не менее 1000 пассажиров в час в одном направлении. Время в пути составит около 9 минут.
Ключевой особенностью проекта, как отмечает городская администрация, станет интеграция с метрополитеном по принципу «сухой ноги», позволяющему пассажирам совершать пересадку, не выходя на улицу. Также рассматривается возможность организации промежуточной станции на острове Отдыха.
Для дальнейшей проработки проекта уже сформирована рабочая группа, которая займётся определением условий концессионного соглашения и подбором необходимых земельных участков. Конкретные сроки реализации пока обсуждаются.
Канатные дороги, ранее считавшиеся преимущественно курортным транспортом, всё чаще рассматриваются как часть городской инфраструктуры. В России, по данным на август 2025 года, действует более 400 таких объектов. Успешным примером городского использования является канатная дорога в Нижнем Новгороде, которая за десять лет стала одной из визитных карточек города, соединяя два берега Волги.
К основным преимуществам этого вида транспорта специалисты относят экологичность, способность преодолевать сложный рельеф и водные преграды, относительно низкие затраты на строительство и эксплуатацию, а также экономию энергии по сравнению с автобусами и троллейбусами.
В то же время у канатных дорог есть и свои ограничения, такие как сравнительно невысокая скорость движения (до 25 км/ч), умеренная пропускная способность (до 6000 человек в час) и техническая сложность монтажных работ, что необходимо учитывать при планировании.
Ранее мы сообщали, что Новосибирск планирует запустить троллейбусы и автобусы через Центральный мост для связи новых жилых районов.