Новосибирск приступил к разработке проекта по организации движения троллейбусов и автобусов через Центральный (Четвёртый) мост. Это позволит решить проблему транспортной изоляции новых жилых районов, расположенных вдоль Ипподромской магистрали, — таких как «Академия», «Флотилия» и «Сакура», где на сегодняшний день отсутствуют остановки и маршруты общественного транспорта.
Городские власти уже несколько лет ведут работу по включению в планы обустройства 3–4 пар остановок на участке Ипподромской магистрали от улицы Фрунзе до Большевистской. Однако, учитывая статус магистрали как скоростной дороги, для безопасного доступа пассажиров необходимо создать специальную инфраструктуру. Рассматриваются варианты строительства надземных пешеходных переходов или организации спусков с мостов на улицах Кирова и Сибревкома.
Отдельной задачей станет обновление подвижного состава. Для работы на новом маршруте потребуется закупить 20–30 троллейбусов с возможностью автономного хода, однако соответствующие расходы пока не заложены в бюджет, и сроки приобретения техники не определены.
При этом непосредственно на Центральном мосту и его подъездах остановки общественного транспорта появляться не будут — это запрещено проектом федерального скоростного объекта. Также не планируется создавать новые остановочные пункты на левом берегу, однако власти изучают возможность восстановления ранее существовавших остановок на площади Труда.
Существенные изменения в транспортной схеме ожидаются после ввода в эксплуатацию трамвайной эстакады и путепровода на левобережной развязке, запланированного на второй квартал 2026 года. Это позволит скорректировать трамвайные маршруты в Ленинском районе и создать новые транспортные связи.
Реализация проекта запуска общественного транспорта через Центральный мост потребует времени и будет зависеть от скорости решения инфраструктурных вопросов, закупки техники и согласования маршрутов.