На конференции «Педагогический профессионализм в цифровом образовательном пространстве» в НГПУ были представлены данные о том, что 85% студентов Новосибирска используют нейросети в учебном процессе, преимущественно для поиска информации и подготовки черновых материалов. Об этом сообщает портал Infopro54.ru.
Эксперты выделили противоречивые тенденции, связанные с распространением искусственного интеллекта в образовании. Доктор педагогических наук, профессор НГПУ Елена Андреенко отметила, что студенты часто используют ИИ для выполнения заданий вместо себя, что представляет собой подмену образовательного результата, а не технологию обучения.
Доктор экономических наук, профессор Николай Ряписов обратил внимание на риски избыточной цифровизации, указав, что чрезмерная формализация цифровых инструментов и ориентация на отчетность могут привести к утрате мотивации и личностной включенности обучающихся.
Было отмечено, что только около 20% преподавателей активно применяют ИИ в профессиональной деятельности, а 19% делают это эпизодически. Елена Андреенко подчеркнула, что эффективная работа с нейросетями требует умения формулировать сложные, контекстные запросы, приведя в пример магистрантов НГПУ, которым потребовалось от 15 до 25 уточняющих запросов для получения корректного сценария работы с учебной группой.
Участники конференции пришли к выводу, что искусственный интеллект способен повысить качество образования только при использовании для анализа целевой аудитории, адаптации учебного материала и разработки индивидуальных траекторий, а не для замещения учебной деятельности.