Об этом сообщил NEWS.ru доцент Финансового университета при правительстве РФ Петр Щербаченко.
По его словам, современные потребители отдают предпочтение практичным подаркам или тем, что способны вызвать сильные эмоции. Как показало исследование, 55% респондентов указали денежные средства в качестве идеального презента, что свидетельствует о приоритете свободы распоряжения над символичностью.
Также в числе лидеров оказались путешествия и ювелирные украшения, набравшие по 46%. По мнению Щербаченко, это говорит о стремлении людей к ярким впечатлениям или статусным, долговечным вещам, которые, в частности, могут преподноситься от имени всей семьи.
Третье место по популярности заняли гаджеты, которые выбрали 39% опрошенных. Доцент отметил, что в эпоху технологий такие устройства, как смартфоны, наушники, умные часы или эргономичные аксессуары, остаются всегда актуальными подарками.
Наименьший интерес вызвали настольные игры (14%) и ежедневники (9%), которые, судя по всему, воспринимаются как слишком узкоспециализированные или не самые желательные варианты. Книги, набравшие 30%, несмотря на свою культурную ценность, уступили более практичным или дорогостоящим презентам.
При этом в преддверии праздников отмечается, что в России ожидается подорожание колбасных изделий на 5-10%. По информации экспертов, в течение 2025 года наблюдался стабильный рост цен на продукцию мясоперерабатывающей отрасли в условиях общего увеличения стоимости продуктов питания.