«Это ад!»: в Новосибирске бывший водитель трамвая рассказал, почему сотрудники бегут из депо

О проблемах городского электротранспорта и сопутствующей инфраструктуры говорят практически во всех городах России, где курсируют трамваи. Об изношенности трамвайного парка почти на 80% сообщили в мэрии Новосибирска. Вопиющий транспортный инцидент со столкновением трамваев произошел в Кемерове 6 июня, а в Барнауле 16 июня трамвай сгорел. 

«Это ад!»: в Новосибирске бывший водитель трамвая рассказал, почему сотрудники бегут из депо
Фото предоставлено героем публикации

Сотрудники трамвайных депо уже не первый год жалуются на неприемлемые условия труда. О проблемах кондукторов и вагоновожатых "МК в Новосибирске" решил рассказать и бывший сотрудник «Правобережного трамвайного депо №5».

Андрей* работал в депо с 2018 года. Начал свой трудовой путь как слесарь-электрик. В 2022 году прошел курсы водителя трамвая и работал им до конца лета 2023 года. 

«Я работал в Правобережном трамвае. Я читал про ситуацию в Левобережном трамвае. У нас такая же ситуация», - начал свой рассказ сибиряк. 

На протяжении всего времени, пока мужчина там работал, ему в три раза урезали зарплату, наказывали за уходы на больничный, а подвижной парк, по его словам, находится в предельном износе, что не позволяет полноценно работать, при этом водителям приходится выполнять усиленный план. 

«У нас выпуск не производится в полном количестве, потому что деталей нету. У нас больше половина парка ходовых вагонов, которые ездят, они встали с тяговыми электродвигателями. Просто уже предельный износ», - поделился мужчина. 

В то время, когда Андрей работал в депо, чтобы закрыть потребность и запустить вагоны на линию, было необходимо 50 тяговых электродвигателей.  Но несмотря на призывы к вышестоящему руководящему составу, вагоны оставались стоять на ремонте. 

«Заходишь в экипировку там, кроме болтов, больше ничего нету. Просто лепим, уж прошу прощения, за грубость, из г…а конфетку», - поделился мужчина.

По его словам, руководству не нравилось, когда водители уходили на больничный, из-за чего приказом могли снять с водителя вагон: «Могли посадить на такой вагон, что будешь сидеть на канаве  и получишь копейки», - говорит мужчина. Однажды у Андрея продуло спину и он был вынужден взять больничный. Из-за этого его перевели на вагон 3089, на котором водитель отъездил один день и дальше работать отказался. 

«Работал в графике не 4/2, а 5/1 - это все мыслимые и немыслимые нарушения трудовых правил. Выходишь работать в свой выходной день.  Это не оплачивается в двойном размере, как положено. Так если не выполняешь план – ты персона нон-грата, если выполняешь – начальство все равно находило причины лишить премии, высосет хоть с потолка», - рассказал бывший сотрудник депо.

 После того, как Андрей отказался выйти на подработку из отпуска, его сняли с вагона и он «сидел на скамейке запасных». А потом и вовсе решил вернуться в слесари. Что касается зарплаты, сначала она устраивала сибиряка, однако постепенно её сократили  втрое.

«Когда нас перевели на выпуск, было все нормально: оплата за ежедневный осмотр и  по выпуску. Да, я получал семьдесят тысяч. Потом вагоны начали отходить, отсекаться, вставать в тупик  с тяговыми электродвигателями, и зарплата резко начала падать. Сначала было семьдесят тысяч, потом -  сорок пять, тридцать пять и два месяца подряд по двадцать пять». 

Мужчина рассказал, что из этих двадцати пяти тысяч, двадцать он отдает за кредит. На жизнь остается всего 5 тысяч. 

«Вот представляете на 5 тысяч прожить в месяц? Это просто ад был, поэтому я оттуда ушел», - поделился сибиряк.  

После того, как Андрей уволился, он рассказал, что вслед за ним из-за маленькой зарплаты ушли еще три человека.  При этом мужчина откровенно говорит, что работать ему нравилось.

«Да, мне нравилось там работать. Я общаюсь с коллегами. Сейчас там война началась между новым директором и с начальником эксплуатации. Я ушел со словами «работайте сами за такую зарплату». Я хочу семью создать. А на такую зарплату даже девушку на свидание не сводишь», - заключил мужчина. 

Редакция «МК в Новосибирске» отправила запрос в мэрию Новосибирска, чтобы разобраться в сложившейся ситуации. 

Напомним, ранее «МК в Новосибирске» уже рассказывал о неоднозначной ситуации, которая складывается в филиале МКП ГЭТ № 4 «Левобережный трамвайный». Его работники заявили о неподобающих условиях труда.

*Имя героя материала изменено

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру