Неоднозначная ситуация складывается в филиале МКП ГЭТ № 4 "Левобережный трамвайный". Работники филиала заявили о неподобающих условиях труда. 105 сотрудников подписали обращение, в котором указали ряд претензий.
Волнует работников износ трамвайных путей и контактной сети, что приводит к регулярным сходом с рельсов. Напомним, 9 июня трамвай сошел с рельсов на улице Сибиряков-Гвардейцев. А 3 мая в разных районах Новосибирска с рельсов сошли трамваи №14 и №15: на улице Мира и Учительской.
По словам ряда сотрудников, на предприятии допускаются многочисленные нарушения трудового законодательства. Зимой они вынуждены мерзнуть в ледяных трамваях, а летом - задыхаться от жары из-за отсутствия кондиционеров и запретов на шторы и жалюзи. Работники предприятия сообщают о том, что их лишают премий и допускают «ошибки» при начислении зарплат.
«Поголовно применяется политика полной виновности водителя в случае любого ЧП без суда и следствия. По звонку диктуют приказы, процент лишения премии, дисциплинарных взысканий», - говорится в обращении.
Также сотрудники филиала сообщили, что на предприятии происходит "выдавливание" неугодных руководителей среднего звена, которые хоть как-то пытались заботится о подчинённых.
Недовольство у работников вызывает и то, что их лишили единственной столовой, предложив обедать в комнате отдыха. Кроме того, закрылся стоматологический кабинет, который ранее действовал на территории филиала. Вызывает недовольство у сотрудников и новая форма, которая, по их мнению, не физиологична, и не учитывает специфики работы.
Обращение было адресовано руководству филиала, после чего с сотрудниками состоялась встреча.
«Какая-то странная встреча была, в 11 часов утра, когда первая смена еще на работе, а вторая отсыпается и готовится к работе, и очередные репрессии в отношении работников», - сообщили сотрудники филиала.
Однако появились опровержения этой информации. «МК в Новосибирске» сообщили, что обращение, подписанное сотрудниками, является «ложью и провокацией».
6 июня в Левобережном трамвайном депо состоялась встреча, в которой принял участие первый заместитель мэра Олег Клемешов. На встрече водители трамваев подняли вопрос о синхронизации работы маршрутов.
«Наболевший вопрос – техническая изношенность спецтранспорта, состояние автоматических стрелочных переводов. На его решение, а также на обновление парка требуются большие средства. В настоящее время ГЭТ ими не располагает. В этом году на предусмотренные средства запланирован ремонт спецтехники и оборудования. Дано поручение о разработке дорожной карты поэтапного обновления парка ГЭТ», — сообщили в мэрии.
Напомним, что в Новосибирске уровень износа трамвайных вагонов составляет 77,2%. Данные об этом были предоставлены департаментом транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии изданию "АиФ-Новосибирск".
По данным городской администрации, на сегодняшний день на балансе «Горэлектротранспорта» находится 168 трамвайных вагонов: 112 единиц - в постоянной эксплуатации, 56 - отстранены из-за критических повреждений силовых элементов, рам кузовов и электрической проводки. Как сообщают в мэрии, ремонтировать такие трамваи экономически нецелесообразно.
Отмечается, то в 2024 году планируется модернизировать 20 трамваев, на что будет выделено 947 750 рублей, включая финансирование из бюджетов Новосибирской области и города. Программа модернизации действует с 2017 года. За период действия программы была выполнена модернизация 52 трамваев.
Редакция «МК в Новосибирске» отправила в мэрию города запрос о разъяснении ситуации в филиале МКП ГЭТ № 4 "Левобережный трамвайный".