По словам Анатолия, в командировки на освобожденные территории сотрудников отправляют по желанию. Некоторые из коллег категорически отказались от этого предложения.
«Другой вопрос, как ты потом служить будешь. И будешь ли вообще. А я согласился, потому что хочу работать в этом месте в дальнейшем», - объяснил полицейский изданию НГС.
В Луганске и подшефном Новосибирской области Беловодском районе мирная жизнь понемногу восстанавливается. В небольших селах ситуация иная: там остались жить в основном пенсионеры, повсюду бедность и разруха, много попрошаек.
Анатолий служил в нескольких десятках километров от передовой. По его признанию, все три месяца он постоянно испытывал чувство страха.
«Грохот, постоянный грохот – вот что я помню. Артиллерия работает постоянно – уж не знаю чья. Ты спишь на фоне этих взрывов, просыпаешься, живешь с грохотом», - вспоминает правоохранитель.
Жители территории поделились на два лагеря: за Россию и за Украину. При этом между собой они не враждуют. Иногда Анатолий замечал неприязнь к себе, но в контакт с такими людьми не входил и старался не провоцировать.
Одна из постоянных задач полицейских – вечерние рейды во время комендантского часа: нарушителей задерживают, доставляют в отдел, а наутро отпускают.
Также правоохранители выявляют диверсантов, которые могут, в частности, отправлять противнику координаты военных. Проверки выполняют по наводкам местных жителей.
«Если выявили – задерживают, там дальше подключаются комендатура, МВД. А что с задержанным делают, я не знаю, это не входит в мои задачи», - уточнил Анатолий.
Еще одной задачей правоохранителей может быть розыск дезертиров – российских военнослужащих, самовольно оставляющих боевые позиции.
В течение всей командировки Анатолий постоянно перемещался по области. Руководство объясняло это тем, что противник регулярно вычисляет их места дислокации.
После возвращения Анатолий до сих пор находится в напряжении. Через некоторое время возможна новая командировка. Как к этому относиться, он пока не знает.
Ранее "МК в Новосибирске" сообщал, что мобилизованный Иван Мисюкевич рассказал о службе в зоне СВО.