Ивану Мисюкевичу сейчас 20 лет. Его мобилизовали через 9 месяцев после прохождения срочной службы. Большинство однополчан Ивана гораздо старше него, одногодок – два или три человека.
«Я мог и отказаться, меня отговаривали, у нас в роте много взрослых мужиков, которым за сорок. Они мне говорили: «Ваня, ты еще молодой, жизни не видел, надо пожить, семью создать». У нас были те, кто отказывались. Но я не смог, счел своим долгом пойти на защиту Родины, я сказал: «Мужики, я поеду с вами», - вспоминает сибиряк.
После обучения в Новосибирске военных отправили в Северодонецк, а оттуда – в одну из деревень в ЛНР. По прибытии их колонну сразу обстреляли – к счастью, обошлось без жертв.
Самым сложным при прохождении службы в зоне боевых действий Иван считает сбережение жизни своих сослуживцев.
«Ладно, в стрелковом бою ты еще можешь его закрыть своим телом, если ранят, ты его вытащишь. А когда обстрел из минометов, из гаубиц, уже никак не можешь помочь и это самое сложное», - поделился боец.
На позициях военнослужащие стараются создать себе приемлемые бытовые условия. Бойцы самостоятельно сделали баню, где моются и стирают одежду. Из найденной жести сварили печку, поставили бак для горячей воды и ванну. Если роту отправят в другой пункт, самодельную печку военные намерены забрать с собой.
«Мы не совсем на передовой стоим, выезжаем туда на неделю, но там условия очень тяжелые, там не помыться, не отдохнуть. Поэтому неделя, и меняемся, чтобы чуть-чуть передохнуть», - пояснил Иван.
Продуктами бойцов обеспечивает командование. Еды хватает в том числе и на то, чтобы поделиться с гражданскими. Среди местного населения остались в основном пожилые люди, которые не смогли уехать. Из-за небольшого размера пенсии они нуждаются в помощи. Причем местные жители, как правило, относятся к российской армии хорошо и желают победы.
После окончания службы Иван планирует поступить в НВВКУ или Институт Росгвардии, отучиться и продолжить военную карьеру.
Ранее "МК в Новосибирске" сообщал, что омбудсмен Шалабаева опасается возникновения "украинского синдрома" у участников СВО.