Новосибирские самокатчики ищут компромисс и готовы к диалогу

Обсуждение использования самокатов в Новосибирске продолжили сегодня в Законодательном Собрании на уровне комитета регионального парламента по транспортной, промышленной и информационной политике.

Новосибирские самокатчики ищут компромисс и готовы к диалогу
фото заксобрание нсо

Напомним, две недели назад на личный прием к председателю Законодательного Собрания Новосибирской области Андрею Шимкиву пришли молодые люди с вопросом о регулировании движения самокатов по улицам города. По результатам встречи председатель Заксобрания дал поручение создать рабочую группу с участием депутатов, представителей исполнительной власти и органов местного самоуправления, правоохранительных органов, чтобы обсудить тему в расширенном формате. Важность вопроса подтвердили и представители мэрии Новосибирска: не только в региональный парламент поступают обращения от пешеходов и пользователей самокатов, но и в Совет депутатов Новосибирска, и в администрацию города.

Рабочее совещание в Законодательном Собрании Новосибирской области по вопросу использования средств индивидуальной мобильности (электросамокаты, велосипеды), порядка и правил их использования провела заместитель председателя комитета регионального парламента по транспортной, промышленной и информационной политике Елена Тырина.

«Важно, что сегодняшняя встреча произошла по инициативе пользователей самокатов, – отметила она. – Это молодые, перспективные жители Новосибирска, которые активно пользуются техническими новинками. Они заинтересованы в том, чтобы самим находиться в безопасности и обеспечить безопасность другим участникам дорожного движения», - заявила она.

От инициативной группы пользователей самокатов выступал Тимофей Казанцев. Кстати, за время, прошедшее с момента личной встречи с председателем Заксобрания, молодые люди подготовили обстоятельные предложения по поводу того, что нужно сделать для улучшения условий передвижения по улицам Новосибирска.

«Уже несколько лет периодически поднимаются вопросы о том, как разделить потоки пешеходов и любого транспорта, – обозначил Тимофей Казанцев. – Это, в первую очередь, проблема инфраструктуры. Проблема достаточно дорогостоящая. Мы не можем враз выделить много денег, чтобы построить велодорожки по всему Новосибирску. Поэтому собрали список предложений, которые можно реализовать малыми средствами».

Возможность высказаться получили представители регионального минтранса и мэрии Новосибирска, ГИБДД, депутатского корпуса. Первый заместитель главы поселка Кольцово Михаил Андреев рассказал о положительном опыте организации пространства для велотранспорта и электросамокатов. По его словам, еще в советское время в Кольцово были определены места для велодорожек, в поселке за ними ухаживают и не забывают благоустраивать. А при проектировании новых улиц закладывают место для передвижения велосипедов, самокатов, гироскутеров.

Эмоциональным было выступление руководства кикшеринговой компании. По информации соучредителя общества «Вуш» Сергея Лаврентьева, из 43 больших и малых городов в разных регионах страны, где они работают в сфере проката электросамокатов, острые проблемы возникают в Новосибирске. Город не находит места для парковок средств индивидуальной мобильности, ГИБДД систематически штрафует пользователей прокатных самокатов и отправляет транспорт на штрафстоянку. Хотя, по мнению, Сергея Лаврентьева, в личном владении новосибирцев уже находится больше средств индивидуальной мобильности, чем может предложить кикшеринговая компания.

Депутат Законодательного Собрания Сергей Конько предложил реализовать пилотный проект: «Мы не решим проблему сейчас, в один момент, с движущимися средствами, которые принадлежат частным лицам. Поскольку появились компании, которые готовы к диалогу, на их примере мы можем отработать систему. Я предлагаю на территории своего избирательного округа организовать площадку для эксперимента. Это округ 34, Октябрьский район Новосибирска, микрорайон МЖК. Давайте попробуем? Пилотный проект!»

«Это вопрос, который беспокоит всех участников дорожного движения: автомобилистов, пешеходов, пользователей самокатов, – обозначила Елена Тырина. – Сегодня в Новосибирске заключены соглашения с кикшеринговыми компаниями об ограничении скорости самокатов, о разделении зон. Но практика показывает, что к заключенному в июле прошлого года соглашению нужны дополнения, в том числе, по снижению возможного скоростного режима. Нужны нормативные акты муниципалитета, мэрии Новосибирска, которые будут регулировать это движение, в том числе, обозначать места парковок».  

«По сути, появился новый вид транспорта, который пока еще не обозначен в законодательстве, – заметил депутат Законодательного Собрания Роман Мурзин. – Но нашим людям он нужен! Давайте от этого отталкиваться. Если людям это надо, давайте устанавливать правила».

Председатель комитета регионального парламента по транспортной, промышленной и информационной политике Валерий Ильенко подчеркнул: «Проблема электросамокатов существует, ее нужно решать. Хотелось бы, чтобы все присутствующие на совещании услышали друг друга. Давайте найдем общее решение! Почему обсуждение проходит на площадке Законодательного Собрания? Верней всего, в городе не смогли урегулировать проблему, поэтому обратились сюда. И мы по поручению председателя Законодательного Собрания будем доводить задачу до логического решения».

По результатам рабочего совещания принят ряд рекомендаций к мэрии Новосибирска. Во-первых, проанализировать нормативные акты муниципальных образований субъектов Российской Федерации на предмет использования общественного пространства, организации парковок и пунктов проката средств индивидуальной мобильности. Во-вторых, проработать муниципальные правовые акты города Новосибирска для установления механизмов безопасного использования велосипедов, самокатов, гироскутеров (нанесение разметки, выделение полос для движения транспорта) и рассмотреть в плане практической реализации данных механизмов возможность муниципально-частного партнерства. В-третьих, составить во взаимодействии с кикшеринговыми компаниями реестр потенциальных мест парковок средств индивидуальной мобильности.

«Мэрии Новосибирска нужно занять проактивную позицию, – выразила убежденность Елена Тырина. – В настоящее время ее занимают пользователи самокатов и кикшеринговые компании. Мэрия должна предложить места парковок там, где это целесообразно и возможно в рамках действующего законодательства. Предложить, как в существующей инфраструктуре разделить потоки пешеходов и самокатчиков».

Следующее заседание рабочей группы планируют провести в сентябре. К этому времени участники обсуждения пообещали приготовить свои предложения. «Я думаю, что часть вопросов уже будет снята, – прокомментировала Елена Тырина. – Дополнительные пункты в соглашении между мэрией и кикшеринговой компанией появятся, возможно, будет больше согласованных парковочных мест. Мы встретимся в сентябре, чтобы быть готовыми к дальнейшему обсуждению возникших проблем. Дальше будет решение по подготовке письма в Правительство Российской Федерации. Минтрансом России представлен доработанный проект поправок в ПДД для электросамокатов и гироскутеров, мы со стороны Законодательного Собрания Новосибирской области будем готовить свои предложения».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру