Ночью 28 декабря жители деревянного дома по адресу улица Перекатная, 77 выбежали на улицу в ночных пижамах. Недавно семья завела щенка – он-то и спас семью от гибели: в третьем часу раздался пронзительный лай.
«Она заскулила, ночью обычно такого не бывает. Я думала, она застряла. Мы проснулись и увидели задымление и огонь в окне, муж закричал, что пожар, - рассказала «МК в Новосибирске» Екатерина Саликова. – Дверь открыли, а там уже был огонь. Муж вытащил дочь через окно, и побежали спасать кота, собаку, которая нас оповестила».
Когда семья выбралась из огненного плена, около дома уже собрались очевидцы. К этому моменту на месте были и пожарные, но им, как рассказывает Екатерина, понадобилось много времени, чтобы найти гидранты и подключиться к ним.
«Если бы сразу начали тушить, то первый этаж остался бы, более менее, жилым. Минут 15 понадобилось настроить гидранты и разобраться с напором. Когда они начали тушить, то горело уже всё, - говорит Екатерина. – Сейчас нас приютила сестра мужа - они живут через два дома».
Ещё вчера семья с двумя детьми, а девочке – 3.5 года – осталась буквально, в «чём мать родила» на улице. Но уже сегодня погорельцам прислали столько вещей, что от них Екатерина вынуждена отказываться. Тёплую одежду присылают со всей России, но вот Новый год семья может встретить на улице.
В 2022-ой год!
Екатерина рассказывает, что такого отклика от новосибирцев даже не ожидала: первые вещи начали привозить уже утром после пожара. Ребёнка было не в чем вести в детский сад, но в обед уже у маленькой модницы была гора одежды.
«Сначала мы спали на полу, но и этот вопрос уже решён. Уже пишут, и я даже отказываюсь: не хочу людей напрягать лишний раз, уже достаточно, - признаётся Екатерина. – Дочку уже одели и на весну, и на вырост».
Не так радостно обстоят дела с обеспечением погорельцев жильём. Как рассказывает Екатерина, пришли представители соцзащиты и предложили ждать жилья из манёвренного фонда до следующего года.
«Дали контакты, но по манёвренному фонду нам сказали подойти уже после праздников. Пока у нас нет даже справки от пожарных, - заключила Екатерина Саликова. – Не дай бог, вот так сгореть, если родственников нет!»
Напомним, в конце ноября старый барак сгорел на улице Подбельского – в результате на улице остались шесть семей. А пенсионер Михаил Гольм категорически отказался въезжать в общежитие манёвренного фонда на улице Зорге и остался жить в бане.