Ученый из Новосибирска прокомментировал заявление, что COVID-19 научился обходить антитела

Ученые Вашингтонского университета установили, что мутация коронавируса «эпсилон», обнаруженная в Калифорнии, способна обходить антитела. Российский ученый из Новосибирска Сергей Седых считает, что рано или поздно это должно было случиться.

Фото со страницы Сергея Седых ВКонтакте

Американские ученые нашли у нового штамма SARS-CoV-2 три мутации в критически важных участках спайкового белка. Одно из изменений повлияло на рецептор-связывающий участок «шипа» COVID-19, сообщается в исследовании, опубликованном в журнале Science.

Также специалисты отметили снижение эффективности вакцин Moderna и Pfizer против калифорнийского штамма на 50-70%. Оказалось, что коронавирус «научился» нейтрализовать моноклональные антитела, вырабатывающиеся после прививки вакцинами Pfizer и Moderna.

Эксперты считают, что спайковые мутации штамма «эпсилон» аналогичным образом обходят также естественные антитела, которые возникают у человека после перенесенного COVID-19.

«Рано или поздно это должно было случиться. Вирус мутирует. И когда он заражает вакцинированных, неизбежны мутации, которые помогают выживать в таком организме, закрепляются естественным отбором», - считает научный сотрудник Института химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН Сергей Седых.

При этом ученый отметил, что чем разнообразнее антитела, тем вирусу сложнее изменить структуру так, чтобы антитела его не инактивировали.

"Спектр антител после вакцинации намного "уже", чем после естественно перенесенного коронавируса. Потому что в вакцинах используется только один белок (в случае Пфайзера-Модерны-Спутника-Джонсон-Астра_Зенеки)», - пояснил вирусолог.

Как отметил Сергей Седых, наиболее надежную защиту организму дает вакцинация после перенесенного коронавируса, так как в организме появляются разные антитела.

«Вакцинация переболевших дает хороший прирост титра антител, и, вероятно, активацию клеточного иммунитета», - заключил ученый.

Напомним, ранее ученый рассказал, поможет ли существующая сегодня вакцина при встрече с латиноамериканским штаммом коронавируса.