Фестиваль «Графит науки» в новосибирском Академгородке начался со скандала

Жители домов №60 и 64 на Морском проспекте в новосибирском Академгородке отстояли трансформаторную будку из силикатного кирпича – в рамках фестиваля «Графит науки» на нее планировалось нанести роспись, посвященную исследованию Пазырыкских курганов новосибирскими археологами.

Фестиваль «Графит науки» в новосибирском Академгородке начался со скандала

Хотя все работы были согласованы с владельцами будки (коммунальные службы), а сами эскизы одобрены знаменитой исследовательницей Пазырыкской культуры, главным научным сотрудником Института археологии и этнографии Сибирского отделения РАН Натальей Полосьмак, которая когда-то жила в этом дворе, приступить к работе художникам и волонтерам так и не удалось.

«Все начиналось прекрасно. Этот эскиз набрал больше всего голосов. Ребята нашли жителей двора, которые готовы были им помогать в пересвете рисунка [контуры эскиза переносятся на стену при помощи проектора, прим. ред.], обо всем договорились. На следующий день, вместе с волонтерами начали грунтовать стену, монтировать леса… И в этот момент появились они. Поборники не очень понятно чего, старого уклада, ситуации, где ничего никогда не должно меняться», ‒ пишет в социальных сетях одна из инициаторов проекта, новосибирская художница Зося Леутина.

По ее словам, несколько «настойчивых и агрессивных» жителей говорили от имени всего двора и угрожали повредить роспись. Претензии были как к содержанию граффити – «царство мертвых в окне, 24 часа в сутки, ежедневно – на любителя», так и тем, что роспись будки не согласовали с жильцами домов (юридически они не являются владельцами этого объекта, поэтому согласовывать роспись не требуется).

Зося Леутина сообщила, что столкнувшись с недоброжелательностью жителей Академгородка, художники разобрали леса и перевезли их на новую локацию, где, как она надеется, «поймут и примут идею научного стритарта, просветительской художественной деятельности».

«Жители Морского 60,64 и других окружающих домов остались без искусства, с обычной силикатной стеной с нацарапанными на ней ругательствами... Это их выбор, жаль», ‒ резюмировала она рассказ о неудачном начале фестиваля.

Напомним, Пазырыкская культура – археологическая культура железного века (VI—III вв. до н. э.), основные находки предметов которой были сделаны в Горном Алтае новосибирскими археологами. Самым знаменитым открытием стала в 1993 году мумия «принцессы Укока» ‒ отлично сохранившаяся мумия богато татуированной знатной молодой женщины. С 2014 года Совет старейшин Республики Алтай требует захоронить мумию, поскольку считает, что ее извлечение из кургана с последующим хранением в музее стало причиной стихийных бедствий, которые периодически обрушиваются на Горный Алтай.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру