Реальные истории: что творится в новосибирских психбольницах

Из фильмов, компьютерных игр и нередко историй знакомых мы знаем об ужасах психиатрических больниц. Начиная с самого малого – что туда, как и во многие поликлиники, невозможно дозвониться, и заканчивая настоящими кошмарами – слухами о том, что там проводят эксперименты над людьми.

Реальные истории: что творится в новосибирских психбольницах
Фото: pexels

Что творится в новосибирских психиатрических клиниках, можно узнать из реальных историй буквально выживавших там людей. На сайтах отзывов, к примеру, «Flamp» – оставляют и благодарности ресторанам, детским площадкам, кинотеатрам, и поливают ненавистью бары, отели и… психиатрические больницы.

«Московский комсомолец в Новосибирске» отобрал самые эмоциональные отзывы, которые показывают больницу изнутри.

Истории начинаются по-разному, хотя у всех есть кое-что общее: относительно «легкий» диагноз.

Люди с шизофренией и серьёзными расстройствами личности такие отзывы не оставляют. В основном на больницу жалуются молодые девушки с депрессией и/или суицидальными наклонностями и здоровые парни, которые пытались «откосить» от армии.

Психиатрическая больница №3 на улице Красноводской, 36 имеет несколько отделений.

Психиатрическая больница № 3 на Красноводской, 36 Фото: 2gis

Самое страшное – приёмное отделение № 26.

«Первые дни, когда я находилась в приёмном отделении, был сплошной кошмар, который мой мозг даже частично забыл, чтобы спасти полуживую психику. Какая-то бабушка пела и кричала по ночам, прямо у моей кровати дрались две женщины, потом одну из них санитар побил и с матами уложил «на вязки», а в это время она ревела, что хочет к своему умершему отцу», – рассказывает пациентка Виктория Иванова о своих первых днях после попытки суицида.

Кровати в женских отделениях на втором этаже. Иногда от просевших матрасов появляются синяки. Фото предоставлено пациенткой Викторией Ивановой

Отделение №20 – это женское общепсихиатрическое отделение первого психотического эпизода. Что это значит? То, что всех женщин, девушек старше 18 лет и бабушек, у которых за пять лет было меньше трёх «сбоев», кладут сюда. Фактически, тут лежат новички. Дело в том, что первый психотический эпизод – это начало любого психического заболевания. То есть на этом этапе предположительно можно помочь всем, вне зависимости от диагноза.

Все вещи конфискуются, женщинам выдают одинаковые халаты, есть кровать и, возможно позже, тумбочка. Потом через несколько дней пациентов распределяют по отделениям. Первый этаж – общие палаты, наверху – те, кто уже не опасен для себя и окружающих, им уже выдают на час в день телефоны.

«Маты, оскорбления, применение физической силы к пациентам – норма», –рассказывают в комментариях.

Стена в подростковом отделении Фото прикреплено к отзыву

Подростковое психиатрическое отделение №14 – самое знаменитое среди оставивших отзывы новосибирцев.

Отзывы пациентов на Flamp

«Ты не чувствуешь себя в безопасности в данном месте, ведь рядом с тобой лежат зечки и реальные шизофреники, несмотря на то, что ты попал с обычной депрессией. Можешь ли ты это сказать лечащему врачу? Вряд ли. В определенный момент начинаешь бояться, что тебя оставят здесь надолго, – делится своей историей девушка, лежавшая в 14-м отделении. – А потом ты узнаешь, что премию врачам выдают по количеству людей в отделении. Вызывает ли это слезы? Да. Можешь ли ты плакать в психушке? Нет».

«Полы и туалеты мыли подростки за собственные сигареты»

«В целом, это лучший пример, как плохое руководство превращает больницу в чуть ли не тюрьму», – рассказывает парень, который не хотел идти в армию, но попал в психбольницу.

«Из пациентов большинство адекватные люди, однако есть как и просто дураки, так и те, кого приличными словами не описать. Здесь без сюрпризов. Конечно, ввиду специфики заведения, тут встречаются и смешные персонажи, но к ним со временем привыкаешь и не реагируешь. Встречаются буквально все: от аспирантов до сидевших, от военных до отбывающих срок в больнице по причине тяжёлой болезни (шизофрении). Тут и мусор едят, и по ночам воют иногда».

В связи с коронавирусом изменились часы посещения больных, но из-за того, что на официальном сайте информации об изменениях нет, возникают проблемы.

«Медсестры не принимают передачи для больных, хамят, ведут себя надменно и грубо, намекают на вознаграждение за то, чтобы передать больному родственнику самое необходимое – продукты и средства гигиены», – ругает персонал отчаявшаяся мама.

Женщине пришёл ответ из больницы:

«Здравствуйте. Увы, звонят к нам ежеминутно, отвечаем на все входящие звонки. Желающих дозвониться очень много, оттого это не всем удается».

Условия жизни, мягко говоря, «не очень».

Ледяные койки, туалеты без дверей в палатах по 30 человек, кормят скудно. «На вопрос о наличии лекарств от простуды тебе ответят «нет» и аргументируют это тем, что «ты же хотела умереть, зачем тебе лечиться».

Валюта, как и в тюрьме – табак. За сигарету из своей же пачки пациенты моют полы, выметают мусор, вытирают пыль и помогают санитарам отмывать оконфузившихся недееспособных больных.

Большинство отзывов анонимны

При этом пациенты живут в постоянном страхе и ищут любую возможность поговорить с лечащим психиатром, ведь «обход она делает раз в две недели, и на 40 пациентов у неё уходит пять минут».

«Питание «волшебное»: каша, хлеб, каша. О овощах, зелени, витаминах и речи нет, разрешают от родителей брать только конфеты. Не возьмёшь добавку и, УПАСИ БОЖЕ, не доешь, то тебе это запишут в историю», – пишет девушка, попавшая в психбольницу из-за анорексии.

Вышедшим «на волю» пациентам очень сложно привыкнуть к адекватной жизни и не прятать еду, сигареты или туалетную бумагу под матрас даже в своём собственном доме.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру