Новосибирские учителя сочли дистанционное обучение “полезным опытом”

Лаборатория медиакоммуникаций в образовании Высшей школы экономики опросила 22600 учителей из 73 регионов России, чтобы узнать их мнение относительно дистанционного образования, на которое вся страна была вынуждена перейти весной из-за эпидемии коронавирусной инфекции. Основные сложности носили технический характер: педагогам не удавалось подключить всех детей к видеотрансляции, видеоплатформы “падали” из-за перегрузок, а в сельских районах только 8 % учителей отметили, что все ученики могут заниматься по видеосвязи. Оказалось, что дистанционно детей очень трудно обучать музыке и физкультуре, страдало качество работы с психологами и логопедами. 84 % педагогов сказали, что их нагрузка повысилась с переходом школ на дистанционное обучение, а 59 % считают, что стала выше нагрузка и на детей. 

Новосибирские учителя сочли дистанционное обучение “полезным опытом”

Многие родители обеспокоены, что дистанционное образование, введенное из-за чрезвычайной ситуации, станет обычной практикой в российских школах. Издание “Наука в Сибири” узнало у учителей, работающих в одной из школа новосибирского Академгородка, насколько трудно им было перейти к дистанту. 

Наталья Скирневская, преподаватель математики образовательного центра “Горностай”, подтвердила, что у детей возникли серьезные технические сложности при подключении к образовательным платформам. Ей приходилось тратить больше времени, чем обычно, чтобы дублировать материал для учеников, которые не могли присутствовать “в прямом эфире”, а также следить, чтобы никто из детей не списывал ответы. Но есть в дистанционном образовании и плюсы: 

— У ребят увеличилось время на работу, дети всё успевали, ― говорит Наталья Скирневская. 

 Ее коллега Светлана Люденбин, учитель русского языка и литературы, отмечает, что после первоначальной сумятицы педагогам “Горностая” удалось быстро “войти в режим”, хотя ей очень не хватало очного общения с детьми. 

— Не могу сказать, что дистанционное обучение — это однозначно хорошо или плохо. В любом случае, мы получили полезный опыт, —отмечает педагог. 

Нужно отметить, что плюсы в дистанте нашли и школьники, и их родители. Так Наталья Зайцева, мама ученицы новосибирской школы №162, отметила, что у детей наконец-то появилась возможность выспаться. С другой стороны, низкий уровень самоорганизации школьников вынудил родителей непрерывно контролировать учебный процесс: 

 — Родителям постоянно приходится всё контролировать: вышли ли сын или дочь в скайп, не проспали ли, нет ли неполадок с интернетом. 

Интересно, что опрос, проведенный экспертами "Общероссийского народного фронта и фонда "Национальные ресурсы образования" показал, что 40 % ребят обучение из дома сочли психологически более комфортным; 21 % школьников нашли в таком формате новые возможности для обучения и саморазвития, а почти четверть подростков выразили желание учиться дистанционно и в дальнейшем. В их опросе участвовали 2 401 родитель учащихся 1—11 классов и 2 695 школьников в возрасте 13—18 лет. "Наука в Сибири” опросила одного ученика, пятиклассника школы №162 Федора Горбачева, но он, как оказалось, полностью согласен со своими сверстниками: 

― За четыре дня я выполнял все задания, и с пятницы до понедельника отдыхал, — отмечает Федор. — У нас были интересные уроки математики по скайпу, а учитель истории придумывала для нас необычные задания: мы должны были представлять себя в разных эпохах и странах и описывать, как бы мы поступили в какой-либо ситуации. А вот с французским языком мне было трудно, и я ждал, когда освободится сестра, чтобы помочь мне. Были занятия и в музыкальной школе. Папа записывал мои уроки на видео и отправлял учителю.