Многие родители обеспокоены, что дистанционное образование, введенное из-за чрезвычайной ситуации, станет обычной практикой в российских школах. Издание “Наука в Сибири” узнало у учителей, работающих в одной из школа новосибирского Академгородка, насколько трудно им было перейти к дистанту.
Наталья Скирневская, преподаватель математики образовательного центра “Горностай”, подтвердила, что у детей возникли серьезные технические сложности при подключении к образовательным платформам. Ей приходилось тратить больше времени, чем обычно, чтобы дублировать материал для учеников, которые не могли присутствовать “в прямом эфире”, а также следить, чтобы никто из детей не списывал ответы. Но есть в дистанционном образовании и плюсы:
— У ребят увеличилось время на работу, дети всё успевали, ― говорит Наталья Скирневская.
Ее коллега Светлана Люденбин, учитель русского языка и литературы, отмечает, что после первоначальной сумятицы педагогам “Горностая” удалось быстро “войти в режим”, хотя ей очень не хватало очного общения с детьми.
— Не могу сказать, что дистанционное обучение — это однозначно хорошо или плохо. В любом случае, мы получили полезный опыт, —отмечает педагог.
Нужно отметить, что плюсы в дистанте нашли и школьники, и их родители. Так Наталья Зайцева, мама ученицы новосибирской школы №162, отметила, что у детей наконец-то появилась возможность выспаться. С другой стороны, низкий уровень самоорганизации школьников вынудил родителей непрерывно контролировать учебный процесс:
— Родителям постоянно приходится всё контролировать: вышли ли сын или дочь в скайп, не проспали ли, нет ли неполадок с интернетом.
Интересно, что опрос, проведенный экспертами "Общероссийского народного фронта и фонда "Национальные ресурсы образования" показал, что 40 % ребят обучение из дома сочли психологически более комфортным; 21 % школьников нашли в таком формате новые возможности для обучения и саморазвития, а почти четверть подростков выразили желание учиться дистанционно и в дальнейшем. В их опросе участвовали 2 401 родитель учащихся 1—11 классов и 2 695 школьников в возрасте 13—18 лет. "Наука в Сибири” опросила одного ученика, пятиклассника школы №162 Федора Горбачева, но он, как оказалось, полностью согласен со своими сверстниками:
― За четыре дня я выполнял все задания, и с пятницы до понедельника отдыхал, — отмечает Федор. — У нас были интересные уроки математики по скайпу, а учитель истории придумывала для нас необычные задания: мы должны были представлять себя в разных эпохах и странах и описывать, как бы мы поступили в какой-либо ситуации. А вот с французским языком мне было трудно, и я ждал, когда освободится сестра, чтобы помочь мне. Были занятия и в музыкальной школе. Папа записывал мои уроки на видео и отправлял учителю.