Сначала коронавирус нашли у мамы Елены, а вскоре заболела и бабушка. У пожилой женщины COVID-19 развивался быстро и в тяжелой форме. Однако из-за нежелания пенсионерки ложиться в больницу, Елене пришлось взять на себя лечение бабушки. Сибирячка на две недели переехала к родственникам. По её словам, она буквально “доставала бабушку с того света”.
“Это очень страшно - брать на себя такую ответственность. Я все время волновалась. Был такой день, когда сатурация [показатель насыщения крови кислородом - прим. ред.] у нее была 77. Однажды ночью она встала в туалет и потерялась. Не понимала, где находится, что происходит вокруг. Было страшно. Думаешь, вот сейчас что-нибудь случится, все с меня будут спрашивать, что я не отправила ее в больницу. Но она сама не хотела ложиться туда”, - объясняет Елена.
В лечении бабушки ей помогала знакомый врач. Она консультировала, рассказала, где можно арендовать кислородный концентратор. К слову, на это у семьи больше 20 тысяч рублей.
Также врач помогла найти в Москве препарат “Артлегиа”, рекомендованный для лечения пациентов с COVID-19 среднетяжелой формы. За один укол этим лекарством Елена с родственниками заплатила 45 тысяч рублей:
“Нам повезло, что моя свекровь знала врача, которая раньше работала в ковидном госпитале. Она давала советы, направляла, приезжала. Помогла достать кислородный концентратор, лекарство ["Артлегиа" - прим. ред.] из Москвы. В Новосибирске оно было только у перекупщиков за 150 тысяч рублей. В общем взяла под контроль наше лечение”.
За две недели Елене удалось вывести бабушку из кризисного состояния. Все это время пенсионерка постоянно дышала с помощью кислородного концентратора, внучка ставила ей уколы антибиотиков и гормонов. По прошествии двух недель сатурация пенсионерки достигла уже 97. В частной клинике женщине сделали компьютерную томографию, которая показала, что легкие поражены на 38%. Врачи сказали, что для такого возраста это очень хороший результат.
Елена понимает, что решение лечиться дома было неоднозначным. И не призывает других следовать их примеру.
“Не знаю, как бы было лучше. Может и надо было ехать в больницу. В стационарах лекарство "Артлегиа" тоже есть, но тут вопрос, насколько своевременно бы его там поставили. Я часто вспоминаю самые кризисные дни, когда спала возле бабушки на полу, слушала, дышит она или нет, измеряла ей сатурацию. Как только она падала, колола ей “Дексаметазон”. Не передать, как я боялась”, - делится Елена.
Сейчас бабушка сибирячки еще очень слаба. Впереди долгий курс восстановления, однако Елена уверена, что худшее уже позади.
Ранее “МК в Новосибирске” рассказывал о пенсионерке, которая скончалась от коронавируса. За два месяца до заражения она поставила прививку от коронавируса.
Еще одна громкая история случилась в Бердске. Сын заболевшей женщины утверждал, что его мать не подключают к кислороду и угрожал облить себя бензином. Минздрав Новосибирской области отрицал проблемы с подачей кислорода. Женщину перевели в реанимацию, где она скончалась спустя несколько дней.