На рынке труда Сибири наблюдается неожиданный тренд: главные механики в автопарках теперь получают столько же, сколько директора и управленцы — до 225 тысяч рублей в месяц. Такой вывод сделали аналитики Superjob.
Их зарплаты обусловлены масштабом ответственности: простой одного грузовика может стоить компании десятки тысяч в день. Поэтому сегодня механик — это не только мастер с ключом, но и аналитик, системщик и руководитель. Он следит за техникой, готовит её к проверкам, прогнозирует поломки и управляет ремонтными зонами.
Карьера начинается с 65-75 тысяч (для молодых специалистов), а рост зависит от цифровых навыков: работы с «1С», тахографами и системами мониторинга. Элита профессии умеет строить сервис с нуля и работать с опасными грузами.
Отметим, что ри этом дефицит таких кадров огромен: идеальный кандидат — мужчина около 50 лет с техническим образованием и глубоким опытом.