Банк УРАЛСИБ: главный фокус в период самоизоляции – на поддержку клиентов

Пандемия коронавируса за короткий период изменила привычный образ жизни до неузнаваемости. А режим самоизоляции – довольно серьёзно повлиял на формат предоставления услуг клиентам компаний из самых разных отраслей и сегментов экономики. Банковский сектор – не исключение. О том, как изменились модели работы банков в новых условиях, – рассказали председатель правления ПАО «БАНК УРАЛСИБ» Константин Бобров и управляющий Сибирским филиалом банка Александр Сорокин.

Банк УРАЛСИБ: главный фокус в период самоизоляции – на поддержку клиентов

В период режима самоизоляции банку пришлось оперативно перестраивать бизнес-процессы и формат взаимодействия с клиентами. По словам Константина Боброва, все необходимые изменения были проведены всего за две недели марта, ещё до массового введения ограничительных мер, и уже к концу первого весеннего месяца УРАЛСИБ был готов функционировать в новом режиме. При этом на дистанционный формат работы была переведена практически треть от общего числа сотрудников банка – порядка 3 тысяч человек по всей России.

«Банк оказался готов к этой ситуации, показал готовность за требуемое время приходить в целевое состояние. Фактически банк перешёл к новому формату работы», – отметил председатель правления УРАЛСИБа.

Константин Бобров, председатель правления ПАО «БАНК УРАЛСИБ»

Главный фокус в этот период, по словам главы банка, был сделан на поддержку своих клиентов. Целый комплекс мер поддержки был предложен как розничным клиентам, так и малому бизнесу. Основными и наиболее востребованными со стороны клиентской аудитории стали программы реструктуризации – как государственные, так и собственные программы банка, дистанционные услуги, а также информационная поддержка клиентов.

Всего за 2 с небольшим месяца в банк за реструктуризацией обратилось 12 тысяч розничных клиентов, из них более 5 тысяч – за кредитными каникулами. Процент одобрения сейчас составляет около 50 % по всем обращениям клиентов. Заявления на реструктуризацию подавал и малый бизнес – в банк поступило порядка 400 заявок, из них было одобрено 98 % – примерно треть из них вышли на кредитные каникулы по 106 – ФЗ, остальные – одобрились по собственной программе реструктуризации банка.

«В основном за реструктуризацией обращались представители отраслей, признанных наиболее пострадавшими. Те отрасли, которые не могут предоставлять свои услуги и продукты дистанционно. У нас основная масса этаких компаний сконцентрирована в сегменте компаний с оборотом до 500 миллионов рублей в год. Это салоны красоты, общепит, street retail. Туристическая индустрия и авиаперевозчики, по понятным причинам, пострадали не меньше», – отметил Константин Бобров.

В целом в период самоизоляции максимально возможное число услуг перевели в онлайн-режим. Действующие клиенты могут проводить большинство операций, как говорится, не выходя из дома, в том числе – дистанционно оформлять ряд продуктов и услуг через мобильное приложение или интернет-банк.

Количество транзакций в мобильном банке увеличилось. При этом увеличился разброс по видам платежей. Вырос спрос на покупку еды, медикаменты, книги, товары для дома и ремонта. Снижение отмечается в тех категориях услуг, которые в условиях ограничений оказались недоступны для потребителей, – кино, ювелирная продукция, отдых, перевозки, отели, авиабилеты.

Были введены и новые продукты, такие, например, как карта «Прибыль» – с кэшбэком и процентами на остаток. Заказать её можно дистанционно, а получить на дом с курьером, с соблюдением всех мер безопасности.

А для бизнеса была отменена минимальная фиксированная плата за эквайринг в апреле и мае, а также существенно расширены возможности дистанционного обслуживания. Также в банке действует возможность открытия расчётного счёта без посещения офиса банка – при помощи услуги «Выездной сервис».

Не менее важной и востребованной оказалась информационная и консультационная поддержка клиентов. Количество обращений в колл-центры уже в первый месяц ограничительных мер увеличилось вдвое. Клиенты чаще всего обращались с вопросами о реструктуризации задолженности, получении мер господдержки.

«Мы усилили работу колл-центров: перевели в отделы, консультирующие по реструктуризации, большую часть сотрудников, которые раньше занимались продажами», – рассказал Константин Бобров. Сейчас этот объём обращений понемногу стал спадать.

Как отметил Александр Сорокин, поведение новосибирских клиентов банка ничем не отличалось от поведения других россиян.

Александр Сорокин, управляющий Сибирским филиалом банка

«Российская банковская система и цифровые технологии во многом опережают общемировые тенденции. Мы более технологичны, а, следовательно, нам проще уйти в онлайн. Наши клиенты более требовательны к банковским услугам. Если у клиента есть возможность оформить услугу онлайн, то он это будет делать постоянно», - подчеркнул он.

Управляющий филиалом отметил, что за период эпидемии количество клиентов, которые воспользовались услугами онлайн, выросло наполовину по сравнению с предыдущими периодами. Если же говорить о денежных переводах, то этой услугой онлайн воспользовались почти в 2 раза больше, чем год назад.

В целом опыт работы в условиях самоизоляции в УРАЛСИБе оценивают как положительный и готовы использовать его в последующей работе.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру