Подземка рассказала о проектах модернизации

21.08.2019 в 10:31, просмотров: 820

Новосибирский метрополитен планирует к 2021 году полностью заменить все рельсы. На специально созванном брифинге об этом рассказал начальник службы путей и тоннельных сооружений Виталий Аткин, который подчеркнул, что плановая замена рельсов началась год назад. 

Подземка рассказала о проектах модернизации

Он также сообщил, что в метрополитене на базе старой дрезины создали принципиально новую поливомоечную машину, которая исключила ручной труд при помывке станций. 

«В этом году мы уже закупили 2,3 км рельсов, — сообщил Виталий Аткин, — и уже 650 метров уложили».

Работа по замене рельсов в Новосибирском метрополитене началась еще в прошлом году, когда было заменено два километра рельсов. «В следующем году плановая работа в этом направлении будет продолжена, — отметил Виталий Аткин, — а к 2021 году мы намерены полностью заменить все 7800 метров рельсов».

Все работы по замене рельсов, на приобретение которых в этом году было потрачено около 11 млн рублей, проводятся исключительно ночью. «Все это делается только своими силами, — отметил начальник службы путей и тоннельных сооружений. — У нас даже есть специальный состав, который позволяет менять и вывозить рельсы».

Главная задача — обеспечение безопасности граждан. «Дефекты рельсов сильно влияют на ограничение скорости движения поездов, — подчеркнул Виталий Аткин, — для того, чтобы этого не допустить, мы и проводим работы».

Начальник службы путей и тоннельных сооружений рассказал, что два года назад Новосибирский метрополитен изготовил принципиально новую поливомоечную дрезину. За основу была взята обычная дрезина 1958 года выпуска. «Она позволила нам существенно снизить уровень содержания пыли в тоннелях, — отметил Аткин, — а также удалось повысить производительность труда. Ведь раньше станции мы мыли только вручную, а сегодня все механизировано».

Год назад в метрополитене переделали еще одну дрезину, сделав из нее поезд, на котором можно перевозить бригаду рабочих из 15-18 человек. «Раньше для этого использовались три дрезины, которые мы получили от Харьковского метрополитена», — заметил Виталий Аркин.

Для этого взяли дрезину 1985 года выпуска, у которой срезали платформу. На нее поставили новую будку. Все затраты на создание поливомоечной дрезины обошлись метрополитену в 1,8 млн рублей, а вагончик по перевозке рабочих оценивается в 900 тысяч рублей.

«Мы, по сути, дрезинам дали вторую жизнь», — отметил Виталий Аткин.

Екатерина ПЕШЕЧКИНА.