Без господдержки тарифы на авиаперевозки могут взлететь

Авиакомпании пугают тем, что они не смогут без государственной поддержки держать тарифы на прежнем уровне

Авиакомпании пугают тем, что они не смогут без государственной поддержки держать тарифы на прежнем уровне

Главными возмутителями спокойствия на Международном Сибирском транспортном форуме стали авиаперевозчики. Представители отечественных авиакомпаний неожиданно заявили, что без господдержки не смогут сохранять доступные расценки на пассажирских рейсах. Все это выглядело довольно удивительно на фоне оптимистичного прогноза аэропорта «Толмачево», идущего в этом году на покорение нового рекорда пассажиропотока.

<>— Мы бурно развивались в последние десять лет, за которые объемы перевозок пассажиров выросли в три раза, — заявил на Сибирском транспортном форуме гендиректор S7 Airlines Владимир Объедков. — За это время удавалось сохранять вполне доступный тариф.

Авиационный пассажиропоток в последнее время рос достаточно стабильно. За последние десятилетие он вырос с 46 до рекордных 116 млн человек. Но, как утверждают авиаперевозчики, 2018 год одновременно с рекордом перевезенных пассажиров принес отрасли убытки в размере 50 млрд рублей. Цифра уже названа в отрасли своего рода антирекордом. Представитель одной из крупнейших в стране авиакомпаний заметил, что возможности для поддержания существующих тарифов исчерпаны. «Удержать их на сегодняшнем уровне почти невозможно, — заметил Владимир Объедков. — Если не будут усилены меры господдержки отрасли, то удержать уровень доступности перевозок для населения будет крайне сложно».

На фоне печальных прогнозов авиакомпаний не менее неожиданно прозвучало выступление генерального директора аэропорта «Толмачево» Евгения Янкилевича. Он заявил, что его предприятие в нынешнем году планирует увеличить пассажиропоток на 1,5 млн человек. Если в 2018 году Толмачево посетило почти 5,5 млн пассажиров, то в нынешнем году ожидается, что через аэропорт пройдет 7 млн человек.

Более того, новосибирский аэропорт собирается всерьез сделать ставку на развитие авиации между городами Сибири в обход Москвы. Евгений Янкилевич рассчитывает на развитие малой авиации, прогнозируя, что каждый четвертый пассажир должен пользоваться трансфером.

— Спрос на такие перевозки должен расти, — считает гендиректор аэропорта, который на эти цели выделил 800 млн рублей, не считая субсидии из регионального бюджета. — И эффект очевиден — люди стали больше летать.

Примечательно, что эксперты отрасли уверены, что предпосылок для роста цен на авиабилеты нет. Но одновременно отмечают, что отечественные авиакомпании, делая громкие заявления, ведут свою игру в расчете на поддержку государства. Впрочем, в правительстве РФ ведется работа в этом направлении: создана рабочая группа, которая занимается сейчас проблемами стабилизации внутреннего авиарынка. Звучат предложения оптимизации маршрутной сети для того, чтобы уменьшить избыток предложений на рынке. Существуют даже довольно неожиданные предложения. Так, например, Минфин на перегруженных участках БАМа и Транссиба предложил заменить железнодорожные перевозки на авиацию.

 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №23 от 29 мая 2019

Заголовок в газете: Рекорды и антирекорды

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру