Жизнь со свиньей

В Южной Америке свиньи поросятся трижды в год — вот они реальные возможности для наращивания сельхозпродукции

На прошлой неделе прочитала, оказывается, в Перу недавно вывели породу особо крупных морских свинок. И это после 34 лет исследований, между прочим.

В Южной Америке свиньи поросятся трижды в год — вот они реальные возможности для наращивания сельхозпродукции

Зачем? Этот как раз не вопрос — перуанцы всегда любили, любят и, вероятно, будут любить мясо морских свинок. Но дело в том, что этой новостью заинтересовались и в России. И в том же Интернете мне встретились замечания в таком смысле: а почему бы и нам этим не заняться…

ПЕРУАНЦЫ НЕДОЕДАЮТ…

Как сообщает перуанская статистика, в тамошних местах каждый год попадает в желудки местных жителей 65 миллионов штук этих животных. И если учесть, что народу там насчитывается больше 30 миллионов, то понятно, для чего ученые больше 30 лет мучились, подращивая своих свинок. И если самая обыкновенная свинка весит порядка 600 граммов, то новое суперживотное — целый килограмм! А еще оно быстрее растет и обладает более вкусным мясом.

Между тем, как показал недавно прошедший в Южной Америке конкурс «Мисс Эквадор», можно вырастить морскую свинку и покрупнее. Так, на этот престижный конкурс один фермер привез 4-килограммовую «леди», которая и стала победительницей. Видно, люди здесь живут практичные и ценят не красоту, а количество мяса, которое пойдет в пищу.

Однако, в среднем на одного перуанца приходится все-таки не так много… Да и тем, что есть, они делятся с туристами, которые готовы отдать за столь экзотическое блюдо большие деньги. Так что разведение морских свинок — дело весьма прибыльное. Хотя самим перуанцам, возможно, любимой еды и не хватает…

Впрочем, нас это могло бы заинтересовать в связи с санкциями и импортозамещением мяса обычных свиней, так как разводить морских свинок гораздо легче, чем коров или ландрасов, потому что плодятся они как кролики. И в условиях, когда в стране есть реальная угроза возникновения мясного дефицита, почему бы и нашим фермерам не заняться выращиванием новой, животноводческой продукции? Ведь появились же у нас в свое время страусиные фермы, чем же морские свинки хуже?!

КОБЕЛЬ И КОМПАНИЯ

Бизнесом таким, конечно, заняться можно… Правда, вот вопрос — почему до сих пор наши люди мясо морских свинок уважают только будучи за границей? Может, слишком уж это мясо непрезентабельным выглядит при жизни, что и есть его противно? Я вот по пальцам могу пересчитать знакомых, которые любят морепродукты, хотя и знают, что это очень полезно… (К слову, и мясо морских свинок чрезвычайно полезно — оно богато протеином, зато жиров и холестерина содержит совсем мало).

Решила я познакомиться с морскими свинками, не в виде горячего блюда, разумеется. Тем более что в новосибирских ресторанах в меню подобное блюдо вроде нигде и не числится даже за большие деньги.

В зоомагазин — для знакомства с потенциальной пищей нового поколения — я отправилась совершенно без удовольствия. Дело в том, что морских свинок я никогда не видела, в качестве домашних животных держать их не довелось. В моем представлении похожи они на крыс — гладких, с красными глазами и длинными хвостами. Такое животное у нас как-то проживало — почему-то на шкафу. И вот когда крыса спрыгнула на меня темной ночью… В общем, дети так подскочили от моего крика, что наутро безропотно отнесли куда-то это несчастье. Так что на слово «грызун» в нашем доме с тех пор наложено табу. И потому встреча с очередным грызуном меня вовсе не радовала…

Однако, вот сюрприз! Свинки оказались вовсе не безобразными, а очень даже милыми. В тесноте магазинчика три клетки с ними совсем не бросались в глаза, да и звуков они никаких не издавали. И вовсе они были не гладкими, а мохнатыми — не крысы, а какие-то щенки! Продавец, молодой человек, тоже оказался очень милым. Рассказал, кто есть кто: бело-серо-черный «щеночек» носил кличку Кобель. Каковым, впрочем, и являлся: он жил активной жизнью производителя, причем последнее потомство находилось в соседней клетке, вместе с рыженькой мамашей. Мамаша звалась более приличным именем (а я уж предположила бог знает что!) — Белкой.

Сначала мне даже не пришло в голову взять кого-то из них в руки. Потому что, собираясь на это свидание, я прочитала, что морские свинки очень пугливы: при них даже голос не следует повышать. А уж если незнакомый человек возьмет в руки… эффект будет хуже, чем от банальной птички, которой почему-то понравилась ваша шляпа. Однако когда молодой человек уверил меня, что никаких неприятных эмоций я не испытаю, пришлось рискнуть. Он оказался прав — ни тебе помета на пальто, ни, действительно, неприятных эмоций. Разве что пованивали свинки… наверное, как свиньи натуральные, только что фигура у этих потоньше…

Мило-то мило, да только вышел такой казус. Когда Кобель мне что-то нежно нашептывал в ушко (хорошее животное!), Белка, сидящая в клетке, вдруг начала активно чесаться.

— Что это с ней?! — вскрикнула я, чуть не уронив Кобеля. — У нее блохи?! Почему чешется?

— Но вы ведь тоже когда-нибудь чешетесь! — с обидой за питомцев возразил продавец.

И я, действительно, тут же зачесалась. А потом сфотографировалась со сладкой парочкой — Белкой и ее партнером. Которого, между прочим, частенько сдают в аренду в другие магазины, где есть своя «белка», но нет «кобеля». Ему это только за счастье: участвовать в производстве маленьких свинок он может хоть круглосуточно, а вот подруга в течение года берет у него отпуск по беременности (два месяца) и по уходу за ребенком (около месяца кормит). Так что во время нежданной встречи у меня на груди и тот, и другой сладко посвистывали. Причем Кобель делал это гораздо лиричнее для Белки, чем прежде — для меня.

НЕТ, НЕ СМОГУ!

А если бы мой новый знакомец знал, что пришла я сюда с далеко идущими планами разведения свинок на мясо, то, вероятно, разговаривал бы со мной и вовсе неласково...

На первый взгляд, свинки мне понравились. До такой степени, что мне захотелось взять одного из них с собой. Правда, я выговорила себе право вернуть, если мы не сойдемся характерами. Делают же так на базаре с вещами, а ведь свинка — более серьезно, чем какой-нибудь свитерок, приобретение! Мне было позволено с условием, что я не стану делать никаких экспериментов над животным. И продали мне 3-месячного зверька, которого еще надо было приручать. Он тоже был миленьким, только кусался. Причем без имени: звания «кобель» он еще не заслужил.

Так мы и отправились: малыш — за пазухой (на клетку денег — в среднем она стоит 1 000 руб. — у меня уже не хватило), я — на автобусе.

…Через день морскую свинку я в зоомагазин вернула. Чтобы держать его в качестве домашнего животного, у меня не хватит терпения. Мыть, кормить, вычесывать, чтобы шерсть не свалялась… Потом искать подружку… Следить, чтобы он не сгрыз то, что попадется на зуб… С другой стороны, есть бы я это милое животное тоже не стала: во-первых, удовольствие дорогое (мое приобретение стоило около 1 000 руб.), а во-вторых, просто жалко.

Впрочем, есть еще гладкошерстные морские свинки. А они гораздо дешевле, рублей 300 за штуку. Если бы еще узнать технологию выращивания, которую изобрели в Перу, нужное количество протеина я бы себе обеспечила.

А еще, говорят, если морскую свинку поместить в офис, то производительность труда сотрудников резко возрастет! Тоже неплохо.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру