Экипаж трамвая прощается с вами

Ворчим по поводу и без…

Когда я жду на остановке трамвай, мне иногда кажется, что самолеты над Новосибирском пролетают чаще, чем появляются вожделенные вагоны.

Ворчим по поводу и без…

И я более чем уверен, что в течение получаса уж никак не пролетают подряд три самолета одного маршрута, скажем, «Москва — Новосибирск». А трамваи пролетают, вернее трамваи проходят, по два подряд, по три и все не туда, а «пролетаю» при этом я.

Можно, конечно, и автобусом добираться на работу и с работы, но так уж получается, что трамвайный маршрут самый оптимальный и по расстоянию, и по времени. Только дождаться его — большая проблема.

Несколько лет назад, в вагонах, где остановки объявлялись по внутреннему радио, появились новые удивительные формулировки типа: «если вы увидели оставленную без присмотра сумочку, сообщите о ней экипажу трамвая». Ни больше ни меньше — сообщите о ней экипажу вот этого разбитого сарая на колесах, прыгающего на неровных рельсах из стороны в сторону и вверх-вниз одновременно.

Ну, во-первых, держите карман шире: наши граждане найденную сумку ни за какие коврижки никакому экипажу не отдадут. Будь там хоть самая страшная бомба в мире — в хозяйстве пригодится. А во-вторых, если статус водителя и кондуктора трамвая вдруг поднялся на такие заоблачные высоты, то почему бы не поднять на такую же высоту и их заработную плату? Может, если не подобрее бы стали, так хотя бы повежливее. А почему бы уже не называть лайнерами, с полным на то основанием, эти разбитые вагоны с засаленными деревянными сидениями?

К примеру:

— Я на этом лайнере долечу до Юго-Западного?»
— Ну что вы: он только до кирзавода сегодня летает.

«Лайнеры» часто ломаются прямо в середине полета. Однажды ранней весной наш «лайнер» встал прямо посреди огромной лужи. «Дальше не летим», — сказала стюардесса и отказалась возвращать пассажирам деньги, потому что одну остановку большинство все-таки успели, пардон, пролететь.

А сзади в это время неумолимо надвигался следующий экипаж на своем искрящемся и грохочущем пепелаце, и у пассажиров появилась надежда, что их спасут — на буксире вытянут назад или вытолкают из этой лужи вперед. Но «стюардесса» заявила, что от «лайнера» отделились аккумуляторные батареи (никогда не думал, что они у него есть) прямо на рельсы и нужно ждать аварийную машину.

В это время в хвост нашему приспособилось несколько других «лайнеров», образовалась пробка, и пассажиры, кто вперед, кто назад, пошлепали по грязи к неблизким остановкам альтернативного транспорта.

К чести транспортников следует сказать, что новые вагоны-«лайнеры» все-таки появляются. Но рельсовые пути настолько кривые и неровные, что можно с уверенностью сказать — век их долгим не будет. Уже лет пять или семь чиновники от транспорта рассказывают горожанам, что скоро в Новосибирске с трамваями будет полный порядок и появится даже скоростной трамвай, быстрый и негромкий, проехать на котором будет одно удовольствие.

В отличие от автомобильных дорог, которые с прошлого года стали более-менее прилично ремонтироваться, трамвайные пути ремонтируют с какой-то изощренной неторопливостью. А пассажиров тем временем трясет и кидает друг на друга во всех немыслимых осях координат, и они ждут не дождутся, когда же прозвучат волшебные слова: «Экипаж трамвая прощается с вами. До встречи на новом скоростном маршруте».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру