Специалисты факультета психологии НГПУ совместно с кафедрой психологии НИПКиПРО провели исследование, целью которого стало выявление уровня понимания педагогами и родителями феномена буллинга. По результатам работы выяснилось, что треть школьников сталкиваются с этим явлением, однако не все взрослые способны четко различать буллинг и обычные конфликты между детьми.
Исследование длилось год и охватило 89 педагогов и социальных работников из различных образовательных учреждений Новосибирска и области. Для родителей была организована онлайн-сессия, где их спрашивали о наличии случаев травли в школах, знании признаков буллинга и готовности правильно реагировать на подобные ситуации.
По итогам исследования только 64% педагогов и 54% родителей продемонстрировали полное понимание того, как действовать при обнаружении буллинга. Остальные участники опроса пока не имеют четкого представления о необходимых мерах. Родители, согласно данным, часто путают буллинг с обычными детскими конфликтами, либо, напротив, склонны игнорировать очевидные признаки проблемы.
Анализ ответов показал, что около 33% детей сталкивались с буллингом в той или иной форме. Респонденты отметили, что мальчики и девочки одинаково уязвимы перед этим явлением (57%). Наиболее распространенной ситуацией агрессивного поведения в школах стала травля одного ученика другими одноклассниками (22%), за ней следуют случаи группового давления внутри класса (19%). Меньше внимания уделяется другим формам буллинга: травле учителей со стороны администрации или родителей (по 10%), коллег-учителей (5%) и учеников (6%). При этом лишь 2% педагогов сообщили о случаях буллинга в свой адрес со стороны учеников.
Читайте также: Новосибирцы ответят за травлю подростков: власти ужесточают наказание за буллинг