Обижать слабых и беззащитных нехорошо. К сожалению, об это часто забывают не только подростки, но и многие взрослые люди. Для того, чтобы эти не совсем сознательные граждане, почаще вспоминали об этом, власти намерены ужесточить ответственность для тех, кто занимается буллингом. А также плотно заняться реализацией мер, посвященные профилактике этого неприглядного явления.
По словам председателя Комитета Госдумы по молодежной политике Артем Метелев, соответствующий законопроект, в котором предусмотрены все эти меры, намерены внести уже в предстоящую весеннюю сессию российского парламента.
- Мы обязаны снизить агрессию в школах и Интернете, чтобы предотвратить будущие трагедии, - подчеркнул депутат.
Речь идет о травле, как в социальных сетях и интернете, так и в школах и прочих учебных заведениях. Впрочем, уже при подготовке этого документа возникли определенные трудности, признает парламентарий.
- Нам надо будет решить, кого считать виновным в организации и распространении буллинга, определить степень его ответственности и меру наказания», – пояснил Артем Метелев.
Проблемой буллинга российские власти озаботились уже давно. Уже несколько лет в нашей стране работает Центр изучения сетевого мониторинга. Это учреждение на постоянной основе проверяет миллионы профилей в социальных сетях, а также различные сайты на предмет различных деструктивных явлений. Благодаря этому только за прошлый год удалось заблокировать более 40 тысяч ресурсов, несущих смуту и раздор в подростковую среду.
Тем не менее, в Новосибирске буллинг стал достаточно распространенным явлением, говорят психологи. Более того, периодически случаи травли и их последствия попадают в криминальную сводку. Так, в декабре две школьницы жестко избили сверстницу на площади Карла Маркса. Судя по их диалогу, они били пострадавшую и до этого. Чуть ранее шестиклассница из Новосибирска воткнула стержень от ручки в одноклассника, который пробил один из кровеносных сосудов. Причиной стала долгая травля девочки со стороны парня. Впрочем, большинство таких историй не выходят за пределы школы или семьи, признают педагоги. И здесь очень важна реакция жертвы на проявления буллинга.
- Самое важное и нужное, что может сделать семья — это поговорить с ребёнком, спокойно, без раздражения. Необходимо выслушать, назвать вещи своими именами: сказать, что это буллинг, это травля, ты не виноват и надо с этим что-то делать. Нужно отправиться в школу, поговорить с классным руководителем, лидером класса, который может изменить ситуацию. С ним также нужно выстраивать спокойный аргументированный диалог. При благополучном исходе родителям нужно начать совместную работу с классом на уровне бесед, может быть, тренингов с привлечением психолога или медиатора, - советует новосибирский психолог Оксаны Кичигина.
Специалисты советуют не отвечать агрессией на агрессию, особенно важно отстаивать себя, держаться уверено и не показывать страх.
Безопасность школьников зависит от раннего купирования конфликтов, однако прокуроры выявляют случаи, когда учителя сами замалчивают случаи травли учеников. Такие данные приводит прокуратура. Поэтому в таких ситуациях многое зависит от поведения родителей. Часто просто стоит обращать побольше внимания на своих детей, ведь не всегда они готовы делиться всеми своими школьными проблемами.
- Я даже не подозревала, что у ребенка конфликт с некоторыми ребятами в школе. Узнала лишь когда дошло до того, что он кинул стул в обидчика. Спокойно поговорила с родителями, помогли и учителя, конфликт удалось уладить. Друзьями ребята, конечно, не стали, но и с противостоянием покончили, - вспоминает жительница Новосибирска Марина С.
В свою очередь, юристы советуют новосибирским родителям не пытаться игнорировать или самостоятельно справиться со школьной травлей, а при появлении её первых признаков сразу же обращаться в департамент образования, ПДН и прокуратуру. Кроме того, в Новосибирске работает региональный уполномоченный по правам ребенка, к которым также можно обратиться за помощью.
Хотя в случае, если ничто не помогает, и ребенок остается изгоем и объектом травли в классе, то самым оптимальным выходом будет сменить школу или хотя бы перейти в параллельный класс, признают педагоги.
Ранее «МК в Новосибирске сообщал, что мальчика с ДЦП избивают одноклассники в новосибирской школе.