Как сообщила начальник отдела по работе с обращениями граждан Наталья Баракина, в шестом созыве парламента количество обращений оставалось на уровне не более 850 в год. Ранее, пять лет назад, новосибирцы чаще обращались к депутатам по личным вопросам, связанным с жилищно-бытовым обслуживанием. Однако в 2020 году, в условиях пандемии COVID-19 и подготовки поправок к Конституции России, число обращений возросло до 1093. При этом изменился и формат подачи запросов — жители начали активнее использовать электронные письма и формы на официальном сайте Заксобрания.
С 2020 года наблюдается рост коллективных обращений, когда трудовые коллективы и организованные группы граждан задавали вопросы о мерах поддержки в условиях пандемии и предлагали изменения в Конституцию.
В 2021 году количество обращений продолжало расти, особенно летом, когда возникли проблемы с строительством мусорного полигона в Плотниковском сельсовете, а осенью — из-за обязательной вакцинации. В 2022 году, на фоне спецоперации на Украине, жители интересовались возможностями вступления в именные подразделения Новосибирской области и мерами поддержки военнослужащих и их семей.
В 2023 году региональный парламент усилил свою работу в социальных сетях, что позволило оперативно отвечать на обращения с помощью сотрудников исполнительной власти и помощников депутатов. Баракина отметила, что не все вопросы относятся к полномочиям Заксобрания, однако депутаты делают запросы в соответствующие ведомства с просьбой о решении проблем. Совместно с главами районов обсуждаются ответы на обращения граждан, и результаты таких запросов становятся заметными — многие проблемы с долгой историей начинают решаться.
Председатель Заксобрания Андрей Шимкив подчеркнул важность индивидуального подхода к каждому обращению и необходимость поиска решений для обозначенных гражданами проблем.
Напомним, мэрия Новосибирска объяснила, что делать, если не прошла оплата в транспорте.