Бывший сотрудник филиала «Правобережный трамвайный» сообщил, что мэрия выделяет средства на ремонт вагонов, «которые уже трупы».
«Водителям приходится везти усиленный план, так как по документам они (вагоны – прим.ред.) находятся в строю», - рассказал Андрей* журналисту «МК в Новосибирске».
Редакция отправила в мэрию запрос о том, инспектируются ли вагоны перед тем, как выделяются средства для их ремонта. В департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса сообщили, что вагоны, на которые приобретаются и устанавливаются запчасти, находятся в эксплуатации. А решение об отстранении от эксплуатации или целесообразности ремонта принимается комиссионно.
«Оформление списания запасных частей на ремонт вагонов производится в полном соответствии с правилами бухгалтерского учета, что подтверждается многочисленными проверками со стороны надзорных органов. Учет транспортной работы производится с использованием средств объективного контроля под надзором муниципального казенного учреждения города Новосибирска "Центр управления городским автоэлектротранспортом". Учитывая вышеизложенное, заявление о «нахождении вагонов, не подлежащих восстановлению, в строю» не соответствует действительности», - сообщили в мэрии.
По состоянию на 21.06.2024 за филиалом № 5 МКП «ГЭТ» закреплено 84 вагона. 33 из них от эксплуатации отстранены и будут или списываться или передаваться для модернизации. 7 вагонов находятся в ожидании ремонта, однако решение о целесообразности их ремонта будет принято после комиссионного обследования.
Постоянно № 5 МКП «ГЭТ» эксплуатируются 44 вагона, из них 3 вагона находятся в длительных ремонтах, 5 вагонов – в краткосрочных ремонтах.
«Закупки запасных частей и материалов для обслуживания и эксплуатации трамвайных вагонов производятся на постоянной основе. Однако из-за специфичности отдельных запасных частей, в частности электронных компонентов, сроки их поставки могут достигать 30-40 дней после оплаты. Финансовое состояние МКП «ГЭТ» не позволяет обеспечить складской запас редко используемых запасных частей», - рассказали в мэрии.
Ранее «МК в Новосибирске» рассказывал о проблемах кондукторов и вагоновожатых: своей историей решил поделиться бывший сотрудник «Правобережного трамвайного депо №5».