Сотрудники трамвайных депо уже не первый год жалуются на неприемлемые условия труда. О проблемах кондукторов и вагоновожатых "МК в Новосибирске" решил рассказать и бывший сотрудник «Правобережного трамвайного депо №5».
Андрей* работал в депо с 2018 года. Начал свой трудовой путь как слесарь-электрик. В 2022 году прошел курсы водителя трамвая и работал им до конца лета 2023 года.
«Я работал в Правобережном трамвае. Я читал про ситуацию в Левобережном трамвае. У нас такая же ситуация», - начал свой рассказ сибиряк.
На протяжении всего времени, пока мужчина там работал, ему в три раза урезали зарплату, наказывали за уходы на больничный, а подвижной парк, по его словам, находится в предельном износе, что не позволяет полноценно работать, при этом водителям приходится выполнять усиленный план.
«У нас выпуск не производится в полном количестве, потому что деталей нету. У нас больше половина парка ходовых вагонов, которые ездят, они встали с тяговыми электродвигателями. Просто уже предельный износ», - поделился мужчина.
В то время, когда Андрей работал в депо, чтобы закрыть потребность и запустить вагоны на линию, было необходимо 50 тяговых электродвигателей. Но несмотря на призывы к вышестоящему руководящему составу, вагоны оставались стоять на ремонте.
«Заходишь в экипировку там, кроме болтов, больше ничего нету. Просто лепим, уж прошу прощения, за грубость, из г…а конфетку», - поделился мужчина.
По его словам, руководству не нравилось, когда водители уходили на больничный, из-за чего приказом могли снять с водителя вагон: «Могли посадить на такой вагон, что будешь сидеть на канаве и получишь копейки», - говорит мужчина. Однажды у Андрея продуло спину и он был вынужден взять больничный. Из-за этого его перевели на вагон 3089, на котором водитель отъездил один день и дальше работать отказался.
«Работал в графике не 4/2, а 5/1 - это все мыслимые и немыслимые нарушения трудовых правил. Выходишь работать в свой выходной день. Это не оплачивается в двойном размере, как положено. Так если не выполняешь план – ты персона нон-грата, если выполняешь – начальство все равно находило причины лишить премии, высосет хоть с потолка», - рассказал бывший сотрудник депо.
После того, как Андрей отказался выйти на подработку из отпуска, его сняли с вагона и он «сидел на скамейке запасных». А потом и вовсе решил вернуться в слесари. Что касается зарплаты, сначала она устраивала сибиряка, однако постепенно её сократили втрое.
«Когда нас перевели на выпуск, было все нормально: оплата за ежедневный осмотр и по выпуску. Да, я получал семьдесят тысяч. Потом вагоны начали отходить, отсекаться, вставать в тупик с тяговыми электродвигателями, и зарплата резко начала падать. Сначала было семьдесят тысяч, потом - сорок пять, тридцать пять и два месяца подряд по двадцать пять».
Мужчина рассказал, что из этих двадцати пяти тысяч, двадцать он отдает за кредит. На жизнь остается всего 5 тысяч.
«Вот представляете на 5 тысяч прожить в месяц? Это просто ад был, поэтому я оттуда ушел», - поделился сибиряк.
После того, как Андрей уволился, он рассказал, что вслед за ним из-за маленькой зарплаты ушли еще три человека. При этом мужчина откровенно говорит, что работать ему нравилось.
«Да, мне нравилось там работать. Я общаюсь с коллегами. Сейчас там война началась между новым директором и с начальником эксплуатации. Я ушел со словами «работайте сами за такую зарплату». Я хочу семью создать. А на такую зарплату даже девушку на свидание не сводишь», - заключил мужчина.
Редакция «МК в Новосибирске» отправила запрос в мэрию Новосибирска, чтобы разобраться в сложившейся ситуации.
Напомним, ранее «МК в Новосибирске» уже рассказывал о неоднозначной ситуации, которая складывается в филиале МКП ГЭТ № 4 «Левобережный трамвайный». Его работники заявили о неподобающих условиях труда.
*Имя героя материала изменено