7-летняя Алина родилась в Казахстане. С раннего возраста девочка занималась танцами, вела активный образ жизни. Но в этом году первоклассница начала жаловаться родителям на боль в ногах. Ребёнка сводили в больницу, где врач поставил диагноз «Растяжение» и посоветовал неделю не напрягать колено. Через некоторое время неприятные ощущения исчезли, Алина продолжила заниматься танцами, но потом ситуация повторилась.
«10 дней дочь провела дома, ходила только до туалета, так как носить её оказалось некому – мы с женой были на работе. Видимо, в это время перенапрягла ногу, потому что появились осложнения – кость деформировалась, на ноге колено заметна шишка, Алина не могла двигать ногой», - пояснил отец девочки Владимир Пушко.
Ребёнка отвезли на рентген, где предварительно поставили неутешительный диагноз «Саркома Юинга», то есть рак кости. Требовалась операция, которую родители планировали проводить за государственные средства в Казахстане, но на заявление ответили отказом.
«Потом я пообщался с родителями детей со схожей проблемой и услышал страшные вещи: оказывается, достойного лечения в Казахстане нет. Чаще всего ситуацию запускают из-за недостатка квалифицированных специалистов и оборудования, а потом отправляют пациента в Турцию, но там иногда говорят, что уже поздно, конечность придётся ампутировать. Я испугался такого исхода, и мы стали искать деньги, чтобы сразу увезти Алину за границу на лечение», - уточнил Владимир.
По его словам, за неделю семья собрала средства на дорогу с помощью социальных сетей – все близкие, друзья, коллеги отправляли деньги. За неделю нашли 500 тысяч рублей на билет с особыми условиями: для лежачего пациента бронируют сразу шесть мест, чтобы поместилась тележка, седьмое взяли для матери девочки.
В Турции девочке предстоит перенести шесть сеансов химиотерапии, после чего врачи примут решение – нужна ли операция. Алине могут поставить протез вместо всей кости или её части, в зависимости от сложности ситуации, пояснил её отец.
«Есть ещё риск ампутации, но об этом стараемся не думать. 10 марта она перенесла первую «химию», в скором времени предстоит вторая, точной даты пока нет», - отметил отец девочки.
Владимир разместил в социальных сетях посты с просьбой о материальной помощи. Пока он собирает 180 тысяч долларов (13,8 млн рублей), но хватит ли этого, он не знает. Деньги начали активно переводить новосибирцы. В центре Сибири у семьи Пушко живут родственники, которые обратились к своим знакомым и СМИ. На момент публикации собрано около четверти заявленной суммы. Этого хватает, по словам Владимира, на все сеансы химиотерапии, но на операцию – нет. Он продолжает обращаться к близким, подписчикам, просить помощи у блогеров и СМИ. Ему помогает его племянница Вероника, которая придала ситуацию огласке в Новосибирске.
Ранее «МК в Новосибирске» сообщал, что врачи спасают 9-летнюю девочку со смертельной травмой.