Бешеный ажиотаж возник в Новосибирске после объявления о финальной распродаже товаров ИКЕА. Природу этого феномена объяснил для nsk.aif.ru новосибирский врач-психотерапевт европейского реестра, психоаналитик Игорь Лях.
«Сообщив о своём уходе, любой бренд тут же актуализирует отсроченный спрос, - констатировал эксперт. - Люди торопятся приобрести то, что планировали купить через полгода-год. Они испытывают страх, что не смогут больше найти этот продукт, и он не будет замещён».
Эксперт отметил, что некоторые горожане таким образом вкладывают деньги, надеясь позже продать товар дороже. Главное не нарушать упаковку. Также Лях вспомнил, что в 90-е многие продавцы использовали прием, сообщая покупателям, что вещь последняя и ее вот-вот заберут.
«Этот феномен подогрева потребительского спроса известен не один десяток лет. Возможно, люди помнят о тех временах, когда жили в атмосфере дефицита. Не исключено, что часть спроса – это актуализация старых страхов», - считает Лях.
По мнению психоаналитика, ИКЕА была значительным брендом, которым пользовались не только граждане, но и организации, и дизайнеры.
«Все они находятся сейчас в тревоге, под фантазийной угрозой: неизвестно, будет ли замещен товар и чем. Для этих людей попытка сделать заказ на сайте именно сейчас, быть на волне ажиотажа очень важна. Это своего рода терапия от стресса, шопинготерапия. Они почувствуют себя спокойней, когда оставят товар у себя на складе», - считает эксперт.
Кроме того, по мнению Игоря Ляха, всплеск спроса, это своего рода ритуал прощания с брендом.
Ранее «МК в Новосибирске» рассказывал, что новосибирцы не смогли ничего купить на грандиозной распродаже ИКЕА.