В день трагедии люди направлялись в Москву дополнительным чартерным рейсом из-за большого количества транзитных пассажиров. Еще до вылета синоптики предупреждали о неблагоприятных метеоусловиях; начальник аэропорта, заместитель начальника Западно-Сибирского управления гражданского воздушного флота по летной службе и начальник ЗПС ГВФ утверждали позже, что не получали сообщения о погоде.
До вылета ИЛ-12 попытку взлететь уже совершал Ли-2 в 15:34. Сразу после отрыва возник левый крен, поэтому командир прекратил взлет и выключил моторы. Об этом он сообщил экипажу ИЛ-12. Когда командир экипажа подошел к судну, обнаружил, что тот тоже покрыт льдом. В 16:22 экипаж ИЛ-12 посчитал, что можно начинать взлет.
«Взлет произошел при сухом снегопаде, но набрав высоту 150 м из-за обледенения самолет потерял скорость, сорвался на левое крыло и бортом ударился о землю. Самолет загорелся. На борту было 23 человека (из них 19 пассажиров). Погибли все», — рассказал научный сотрудник Музея Новосибирска Константин Голодяев изданию АиФ-Новосибирск.
Больше года назад самолет «Уральских авиалиний» сел в поле под Новосибирском: как сложилась судьба экипажа, читайте в материале МК в Новосибирске.