По заявлению «Почты России» курьерам передают только посылки, не имеющие никаких внешних повреждений. Вес посылки должен быть тот же, что и при отправлении, а в случае посылки с сервизом работник почты не заметил подозрительных звуков, которые могли бы издавать осколки. Однако если работник почты ошибся, у клиента была возможность указать на это, вскрыв посылку в присутствии курьера, и даже получить компенсацию за понесенные убытки – если бы у посылки была опись вложения и объявленная ценность.
Компания «Почта России» подчеркивает, что ничего из этого сделано не было: у отправления не было описи, ценность посылки не была указана, а клиентка доверила получение посылки своим родным, которые не стали вскрывать ее в присутствии курьера. Все это Дарья Макарова, чей сервиз пострадал при пересылке, признавала и сама, однако в одном пункте ее слова расходятся с утверждениями почтовых работников. Новосибирская любительница антикварной посуды утверждает, что пересылка сервиза была оплачена по повышенному тарифу, что должно было гарантировать особо бережное отношение к ней. «Почта России», в свою очередь, что отправитель не поставил на посылке пометку «Осторожно», за которую взимается комиссия в размере 30% от стоимости отправления. Посылки с такой отметкой проходят ручную сортировку и пересылаются особенно бережно.
Так или иначе, но «Почта России» уверена, что претендовать на компенсацию Дарья Макарова не может: опись вложения отсутствовала, клиент вскрыл упаковку не в присутствии почтового работника.