О том, как все это совмещается, корреспондент «МК» попросил рассказать родителей учеников новосибирской хоккейной команды «Лигры-2003».
— С какими первыми проблемами вы столкнулись?
— Проблемой № 1 стало расписание тренировок. Оно было очень неудобное для нас. К тому же постоянно менялось, т. к. в ЛДС «Сибирь» льда «на всех» катастрофически не хватало. Был большой набор ребятишек нашего года рождения (около 90 человек), на которых тренер просто физически не мог «разорваться». Мы видели, что наш ребенок стал ходить на тренировки без особого желания, и понимали, что все это будет отражаться на качестве и результатах спортивной подготовки в дальнейшем.
— Как разрешили первую хоккейную проблему?
— От родителей других маленьких хоккеистов нашей команды узнали, что из-за нехватки льда, они дополнительно ездят тренироваться в новый ЛДС, который находился на другом конце города. Занятия там проводил Юрий Петрович Петрушин (он сейчас и является тренером «Лигров-2003»). Мы решили тоже попробовать — позаниматься дополнительно. Очень далеко было, конечно, ездить, но посетив буквально два-три занятия, увидели, что глаза нашего ребенка загорелись — он с нетерпением стал ждать тренировок, а на льду стал выкладываться так, как никогда не делал этого раньше. Нам очень понравилось, что тренер мог уделить внимание каждому ребенку и ко всем ребятишкам сразу нашел индивидуальный подход. После первых же занятий Юрий Петрович подошел к нам и рассказал, какие видит плюсы у нашего маленького спортсмена, на что нужно обратить внимание и над чем работать. Он сказал, что работать есть над чем, и он готов это делать. Мы увидели конструктивный подход и поняли, что попали в руки к профессионалу. Ледовые тренировки проходили каждый день и в удобное для нас время. Каждая тренировка была очень интересна и не похожа на предыдущую. Мы приняли решение сделать выбор в пользу профессионализма тренера, грамотно поставленного тренировочного процесса, отличных условий для тренировок и сплоченности новой, тогда еще никому неизвестной, команды «Лигры-2003».
— Школу выбирали по месту жительства или по месту тренировок?
— По месту тренировок. Три года назад был организован спортивный класс в школе № 134 (это недалеко от ЛДС, где занимались «лигрята»). Мы попали к прекрасному педагогу начальных классов Татьяне Петровне Антипенко, которая была для наших детей не просто справедливым и требовательным учителем, она всей душой прониклась к нашим мальчишкам и делила с нами радость побед и горечь поражений. Со школой нам очень повезло. Хотя от дома, конечно, далековато.
— Сколько времени вы сейчас тратите на дорогу?
— В среднем часа полтора. «Статусность» клуба и расстояние ушли на второй план, и до сих пор мы ни разу не пожалели о принятом решении.
Надо сказать, что поначалу было страшновато — все же родители работают. Как забрать-привезти ребенка, было непонятно. Но выход нашли. Родители стали выручать друг друга, помогали привозить детей (если кто-то занят и не может отвезти сам), договаривались с теми, кому по пути. Вряд ли мы справились бы в одиночку, особенно в первые годы, когда дети были совсем маленькие. Забирали-отвозили по очереди, получалось, что вместо пяти раз в неделю каждый ездил за детьми один-два раза в неделю. В машине, как правило, всегда было 3-4 ребенка.
— Примерный распорядок дня можете сказать?
— Примерный распорядок такой:
6.30 — подъем (умывается, завтракает, одевается);
9.00-10.15 — ледовая тренировка;
11.00 — обед в школе;
11.15 — начало занятий в школе.
После четвертого урока — полдник. Каждый день обычно по пять уроков. Уроки заканчиваются, и сразу на вечернюю тренировку. Домой приезжают после семи вечера. Времени остается только покушать, сделать уроки и лечь спать.
— «Скидки» вам дают в школе?
— Мы учимся в обычной общеобразовательной школе, и наш класс занимается по такой же программе, что и параллельные классы. «Скидок» нет, т. к. мы играем в официальных матчах в основном в выходные дни или на каникулах.
— Все учатся хорошо?
— В начальной школе успеваемость у нас была высокая. По итогам окончания 4-го класса у нас было 6 отличников и 13 хорошистов. И на школьных олимпиадах у нашего класса всегда были призовые места. В школе наши хоккеисты самые опрятные, наглаженные, аккуратные и выделяются среди своих сверстников. Но, конечно, на плечи родителей ложится большая работа. Много забот и хлопот.