Уполномоченный по правам человека в Новосибирской области Елена Зерняева объяснила в интервью Сиб.фм, почему процесс установления судеб военнослужащих, пропавших без вести в ходе специальной военной операции, часто затягивается на долгие месяцы или даже годы. Она отметила, что эта неопределенность становится тяжелым испытанием для семей, ожидающих известий.
По словам омбудсмена, основными причинами являются непрекращающиеся боевые действия, которые делают невозможной безопасную эвакуацию или оперативную идентификацию. Она привела в пример случаи, когда поиск информации о бойцах, пропавших ещё в 2023 году, продолжается до сих пор.
Зерняева добавила, что часть военнослужащих впоследствии обнаруживают в плену, госпиталях или своих частях. Установлением фактов пленения, исчезновения или гибели занимается Министерство обoроны РФ, сроки ответов от которого в последнее время сократились. В процесс также вовлечен федеральный омбудсмен Татьяна Москалькова, которая работает с данными от украинской стороны и Международного комитета Красного Креста, однако, как подчеркнула Зерняева, обмен информацией по-прежнему идет недостаточно быстро.
Ранее мы сообщали, что уполномоченный по правам человека в Новосибирской области подвела итоги 2025 года.