Единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) Новосибирска расширила возможности цифрового сервиса «Робот Николай». Об этом сообщает мэрия Новосибирска.
Теперь, помимо голосового робота на горячей линии 218-00-51, информацию о плановых и аварийных отключениях воды, электричества, отопления и газа можно получить через официальный чат-бот в российском мессенджере MAX.
Как сообщил начальник департамента связи и информатизации мэрии Максим Русин, запуск текстового канала стал продолжением успешного пилотного проекта голосового помощника, который стартовал в мае 2025 года. Чат-бот разработан на проверенной технологической платформе, а его интеграция в отечественный мессенджер, хранящий данные на территории РФ, соответствует стратегии цифрового суверенитета.
Для получения информации пользователю нужно перейти по ссылке https://max.ru/edds_nsk_bot, выбрать систему жизнеобеспечения (например, «отключение горячей воды»), ввести улицу и номер дома. В ответ бот предоставит актуальные данные из единой базы ЕДДС. Если по указанному адресу запланированы или происходят другие отключения, система дополнительно уведомит об этом.
Сервис работает круглосуточно, бесплатно и не требует регистрации — достаточно установить приложение MAX и найти чат-бот через поиск. За время пилотной эксплуатации голосовой версии «Робот Николай» доказал свою эффективность, снизив нагрузку на операторов и став надёжным помощником для тысяч горожан.
Ранее мы сообщали, что Новосибирская область упростила оформление льготных билетов на электрички.