В новосибирской розничной торговле зафиксировали резкое увеличение потребительского спроса на продукты азиатской кухни. Согласно исследованию, представленному на форуме «Дни ритейла в Сибири», покупатели активно приобретают кимчи, гёдза, пулькоги, такояки, нори и другие товары с экзотическими вкусами. Об этом стало известно Infopo54.
Исполнительный директор компании «Нильсен» Константин Локтев в своем выступлении охарактеризовал популярность азиатской кухни как один из наиболее заметных трендов 2025 года. Он отметил выраженную тенденцию ко всему азиатскому, проявляющуюся в росте спроса на необычные вкусы и продукты. В качестве примера он привел динамику продаж: если традиционные пельмени демонстрируют рост всего 2,5%, то популярность гёдза (разновидность азиатских пельменей) увеличилась на 15%. Особенно впечатляющим он назвал взрывной рост на 690% категории кимчи (корейское блюдо из ферментированных овощей).
Эксперт добавил, что хотя высокий спрос на азиатскую кухню в России ранее проявлялся преимущественно в сфере общественного питания, сейчас он сместился в розничную торговлю. При этом представители экспертного сообщества воздерживаются от прогнозов относительно долговечности этого тренда, указывая на его внезапное появление и необходимость наблюдения за дальнейшим развитием ситуации. Локтев подчеркнул, что в текущем году было запущено множество новых продуктов с азиатской составляющей, которые показали значительный рост.
Параллельно с азиатским трендом аналитики фиксируют повышенный спрос на функциональное питание. Продукты с увеличенным содержанием протеина демонстрируют стабильный рост даже в традиционных категориях, таких как молочная продукция. По мнению специалистов, это иллюстрирует общее смещение потребительского спроса в сторону товаров с добавленной ценностью.
Еще одной заметной тенденцией 2025 года стал растущий спрос на продукты категории «без чего-либо»: без сахара, холестерина, лактозы и т.д. В эту же категорию включают безалкогольные напитки, где безалкогольное пиво и вино показывают темпы роста выше среднерыночных показателей.