17 ноября 1951 года под Новосибирском произошла крупная авиакатастрофа, в которой погибли 23 человека. Самолет Ил-12, следовавший внерасписательным рейсом из Новосибирска в Москву, потерпел крушение спустя всего минуту после взлета. На борту находились 4 члена экипажа и 19 пассажиров, летевших транзитом из Якутии.
Расследование показало, что, несмотря на достаточный технический ресурс самолета, трагедия произошла из-за комплекса организационных нарушений. Метеорологическая обстановка в день вылета была крайне сложной, и, как установила комиссия, несмотря на предупреждения синоптиков о возможном обледенении, руководство аэропорта «Северный» не приняло необходимых мер. Перед вылетом корпус самолета покрылся ледяной коркой толщиной 12-15 мм, которую не удалось удалить стандартными способами.
Было установлено, что командир экипажа П.П. Аверин изначально отказывался от взлета и требовал обработки судна горячей водой. Однако под давлением руководства аэропорта, которое находилось в теплом помещении и не оценило серьезность ситуации, в 16:22 было дано разрешение на вылет. Самолет смог набрать лишь 150 метров высоты, после чего из-за обледенения несущих поверхностей произошел срыв воздушного потока на левом крыле. Возник крен, и лайнер рухнул на землю в районе карьера Мочище, всего в 12 метрах от жилого дома.
Краевед Константин Голодяев в беседе с журналистом АиФ-Новосибирск отмечал, что эта катастрофа стала частью печальной статистики аварийности самолетов Ил-12 в конце 1940-х — начале 1950-х годов. Трагедия под Новосибирском имеет особое человеческое измерение — лишь троих погибших пассажиров удалось идентифицировать, остальные были погребены в братской могиле на Даниловском кладбище в Москве.