По словам эксперта, рост утилизационного сбора станет самым ощутимым ударом для импортеров и конечных покупателей. Дополнительно на доступность автомобилей влияют нестабильный курс рубля, осложнённая логистика и снижение доходов населения. Всё это снижает спрос на новые машины, особенно в премиальном сегменте.
Илья Франк выделил десять моделей, которые с высокой вероятностью могут исчезнуть с рынка:
GEELY MONJARO — китайский кроссовер, подорожание которого снизит привлекательность для покупателей.
TOYOTA RAV4 — популярный японский кроссовер станет менее доступным.
TOYOTA HIGHLANDER — большой внедорожник также может пострадать от роста цен.
BMW X3 — немецкий премиум-кроссовер станет дороже и менее востребован.
GEELY COOLRAY — компактный кроссовер рискует уступить место более доступным моделям.
BMW X5 — популярный внедорожник BMW станет менее доступным для покупателей.
VOLKSWAGEN TIGUAN — немецкий кроссовер потеряет привлекательность из-за удорожания.
LEXUS RX — премиальный кроссовер Toyota может стать слишком дорогим для большинства.
MERCEDES-BENZ G-CLASS — легендарный «Гелендваген» станет эксклюзивным и дорогим.
RAM 1500 — американский пикап заметно подорожает для любителей крупных авто.
Франк отметил, что новые экономические реалии сильнее всего ударят по премиум-сегменту, что приведёт к росту цен на вторичном рынке и смещению спроса в сторону более доступных автомобилей.
Ранее новосибирцы уже собирали подписи под петицией против повышения утилизационного сбора на иномарки.