Исследование показало, что 96% потенциально мошеннических звонков поступает через обычную телефонную связь, пишет РБК-Новосибирск.
Руководитель Kaspersky GReAT в России Дмитрий Галов объяснил, что злоумышленники используют различные сценарии, включая предложения о доставке цветов и замену домофонов. Однако их главная цель остается неизменной — выманить конфиденциальные данные для доступа к банковским приложениям или государственным сервисам.
Для сравнения, в 2024 году этот показатель составлял 58%, что подтверждает негативную тенденцию. В целом по России с потенциальными мошенниками столкнулось 64% пользователей. Эксперты настоятельно рекомендуют не вступать в разговоры с незнакомцами, которые представляются сотрудниками банков или правоохранительных органов, и немедленно завершать такие беседы. Пик активности телефонных аферистов в стране пришелся на период пандемии COVID-19 в 2020–2021 годах, а в 2022 году Центральный банк России зафиксировал рекордное количество мошеннических операций.