Запрет на движение большегрузов в Новосибирске может привести к росту цен на товары

Ожидаемый запрет на проезд большегрузных автомобилей в Новосибирске способен увеличить стоимость продукции, производимой местными предприятиями, а также товаров в торговых сетях. 

Запрет на движение большегрузов в Новосибирске может привести к росту цен на товары
Сиб.фм

Об этом в интервью РБК Новосибирск сообщил Сергей Максимов, доцент кафедры экономики предпринимательской деятельности НГУЭУ и президент Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири.

По словам эксперта, многие системообразующие предприятия были построены много лет назад на окраине города, но теперь они находятся в городской черте, рядом с жилыми районами. Он отметил, что если продукция будет вывозиться не напрямую с заводов, а малотоннажным транспортом на склады за пределами города, а затем уже оттуда на большегрузах, это значительно увеличит затраты на перевозку. В результате стоимость товаров может возрасти до такой степени, что они станут нерентабельными.

Максимов также обратил внимание на ситуацию с крупными торговыми центрами: если грузоперевозки будут осуществляться только малотоннажным транспортом, это приведет к удорожанию товаров, что в конечном итоге ляжет на плечи потребителей.

Ранее мэр Новосибирска Максим Кудрявцев сообщил о намерении ввести круглосуточный запрет для грузовиков весом более 12 тонн в восьми районах города. В список ограничений вошли центральные улицы и несколько районов.

Сейчас в Новосибирске действует ограничение на проезд грузовиков тяжелее установленного веса с 6 до 22 часов. Однако первый заместитель мэра Иосиф Кодалаев заявил, что эта мера неэффективна.

Для большегрузного транспорта в городе останутся четыре коридора, что поможет разгрузить дороги и снизить уровень пробок. Мэр подчеркнул, что грузоперевозчикам будет предоставлено время для адаптации к новым условиям.

В городской администрации добавили, что по мере адаптации перевозчиков зоны, свободные от большегрузов, будут расширяться. Максимов выразил мнение о том, что большегрузы наносят больший вред дорожному покрытию по сравнению с несколькими малотоннажными автомобилями, которые везут меньшие объемы грузов.

Эксперт предложил создать «грузовой транспортный каркас» и провести совместные обсуждения с представителями бизнеса и властями для определения улиц, где закрытие грузового движения не повлияет на экономику города.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру