Олег, вы помните момент, когда впервые поняли, что музыка — это ваше? Это было ещё в Новосибирске?
- В детстве меня отдали в музыкальную школу, но система оказалась непростой, и я бросил учебу, думая, что навсегда. Через два года вернулся в класс, закончил школу, но не горел желанием продолжить профессиональное обучение. Параллельно с музыкальной жизнью узнал о трагической судьбе поэта Татьяны Снежиной, что сильно на меня повлияло. В 14 лет почувствовал желание писать, чтобы выразить свои эмоции. Музыка стала для меня терапией, и это, по сути, моя цель как автора.
Есть ли у вас какое-то любимое место в Новосибирске, куда вы возвращаетесь с особым чувством?
- Такого места в Новосибирске нет... У меня вообще очень странные отношения с моим городом. 1 августа в эфире телеканала «Россия» покажут выпуск «Ну-ка, все вместе! Народный кастинг», который был снят в Новосибирске в мае. Я вместе с десяткой экспертов из сотни прилетел в Новосибирск, чтобы отобрать участников, принять участие в съемках, а после погулять по знакомым улицам, переулкам и местам. Иногда брал каршеринг и приезжал в какие-то значимые для меня районы города. Смотрел, насколько они изменились. И было странно наблюдать, что те здания, которые мне в юности казались просто какого-то невероятного масштаба и размера, стали восприниматься совершенно иначе и компактнее казались. Не такими громоздкими, не такими большими.
Вам понравилось эта прогулка и возвращение, в целом?
- Вы знаете, сказать сложно. В какой-то момент я вдруг вспомнил все свои страхи 20-летней давности, когда накануне отъезда я переживал, что вдруг в Москве не получится… Вдруг не случится реализовать себя в профессии. Я думал, что этот дракон давно побежден, но нет, я на какое-то время превратился в того подростка, который боялся своей будущей жизни. Это было очень странно.

Вы сейчас в жюри шоу "Ну-ка, все вместе!" — что вас цепляет в участниках больше: талант или характер?
- Хотя личные качества значимы, без профессиональных навыков успеха не достичь. Уверенность и стойкость помогают донести свои таланты, но у меня не хватало этого в начале карьеры. Я был интроверт, мне было сложно обратиться за помощью к другим. Теперь, оглядываясь назад, жалко упущенных возможностей. Интровертам тяжелее пробивать себе дорогу, но я считаю, что талант скромного человека ценнее, чем самоуверенность. Это моя точка зрения, возможно, другие эксперты думают иначе.
Насколько важно, чтобы участник был не только вокалистом, но и личностью, которая вызывает эмоции?
= Учитывая широкий выбор песен, можно ярче проявить личность артиста до появления собственных произведений. Выбор музыкального материала демонстрирует вкус и харизму исполнителя, а не просто вокальное мастерство. Примером служит исполнение песни «Земля» группы Маша и Медведи, которое показало насмотренность исполнителя. Нахождение уникальных песен из прошлого может преобразить музыкальный вкус, как это продемонстрировал Макс Юдин с песней Кристины Орбакайте «Позови меня», привнеся в неё новую энергетику.
Был ли на проекте момент, когда вас буквально «пробило» — от песни, от выступления, от человека?
= На проекте были эмоциональные моменты, особенно когда выступала Ксения Бахчалова с песней «Не для тебя придет весна» в третьем сезоне, что вызвало у всех сильные переживания. Также запомнилось выступление Софьи Бабич, которая вдохновила людей своей силой и человечностью. Мы продолжаем сотрудничество и создали победившую на гала-концерте в Кремлевском дворце песню «Стоя». Софья Бабич откроют новый седьмой сезон проекта.
С кем из звезд вам проще всего работать — у кого схожее музыкальное мышление с вашим?
- Ближе всего мне по эмоциональному состоянию Сергей Лазарев и Ани Лорак. У нас возник общий язык, благодаря чему мы создаем песни. Также у меня есть дружба с Николаем Басковым, который знает меня дольше всех, но в творчестве мы пока не нашли общей ноты. У Коли есть несколько моих песен, которые пока не озвучены, но мы обсуждали возможность совместной работы над чем-то новым.

Была ли песня, которую артист сначала отверг, а потом она стала хитом?
- В 2015 году многие мужчины-артисты отвергли мою песню «Забыть тебя», но Эмин влюбился в нее и сделал ее популярной, получив множество наград. Также я показывал свои произведения продюсерскому центру Михаила Гуцериева для дуэта Ани Лорак и Сергея Лазарева, но они не увидели хитового потенциала. Я сам написал текст к песне «Я не боюсь», которую позже исполнил Сергей сольно, и она стала названием его альбома и шоу.
Когда вы пишете песню, уже знаете — это будет для Лазарева, для Лель или для Ани Лорак? Или сначала появляется музыка, а потом — артист? сначала выбирается артист или музыка?
- В последнее время основными артистами для меня стали Ани Лорак и Сергей Лазарев. Иногда песни не подходят их стилю, и тогда я ищу другого исполнителя. С Ани Лорак у нас плотное сотрудничество: она делится своими идеями, и это облегчает творческий процесс. С Сергеем же всё наоборот: он молчит, и мне приходится судить по его поведению, что порой делает творческий процесс непредсказуемым. Из 11 песен, написанных и показанных Сергею, только 5 были исполнены им. В итоге песни, которые я считал подходящими для определённых артистов, часто не находили отклика.
Есть ли у вас мечта — артист, для которого вы бы очень хотели написать песню, но пока не довелось?
- Мечтаю написать песню для певицы Валерии, одной из моих любимых артисток с юности. Её музыка сильно повлияла на меня, и я стараюсь создать песню, которая ей понравится.
Ваш совет юным музыкантам из Новосибирска?
Просто начните писать музыку. Это поможет понять себя как автора и исполнителя и выявит вашу аудиторию. Развитие музыкального мастерства может занять годы. На кастинге в Новосибирске я ничего не ждал, но рад был увидеть талантливых исполнителей, имена которых запомнил. Надеюсь, они попадут в основной сезон и станут успешными. От всей души желаю им это!