ВТБ делает ставку на креатив, прогнозирует сохранение единиц банков

ВТБ делает ставку на креатив, прогнозирует сохранение единиц банков
Изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky

ВТБ намерен укреплять позиции на рынке за счет развития региональной сети, продуктового развития и внедрения креативных технологий, сообщил в интервью Business FM первый зампред ВТБ Дмитрий Пьянов в рамках ПМЭФ-2025. Он отметил, что «территориальное расширение» уже состоялось, а основные инвестиции банк вкладывает в информационные технологии.

«Недавно мы завершили присоединение РНКБ, только у меня в карьере это, по-моему, одиннадцатая интеграция, то есть я не знаю ни одного банка, который чаще интегрировал другие банки и приобретал их. Что можно отметить? На сегодняшнем этапе основной объем инвестиций у нас идет в IT, в информационные технологии. Второе — это в расширение нашей физической сети. Например, мы в прошлом году вошли в Новороссию и сейчас представлены во всех четырех новых областях своими региональными опер-офисами. Плюс мы восполнили недостаток наших предыдущей модели, связанный с тем, что мы в отдельных регионах России не присутствовали. Мы сейчас присутствуем во всех регионах России», - сказал топ-менеджер.

По его словам, основные инвестиции банк будет направлять на две статьи.

«Два направления инвестиций: IT, причем как инфраструктурное IT — импортозамещение, замена систем с иностранными компонентами на российские, — так и продуктовое развитие, креативное, мобильный банкинг в мессенджерах или же робосоветники с искусственным интеллектом, которые позволяют выбрать из многообразия сложных продуктов подходящие тебе. Это первое направление серьезное», - сказал Дмитрий Пьянов.

Второе направление — расширение региональной сети, в том числе в малых городах, и приведение существующей сети к единому стандарту.

«Там есть офисы «Открытия», офисы экс — Банка Москвы, экс-ВТБ24, вот приведение их к единому стандарту на горизонте следующих пары лет. Это основные направления инвестиций. С точки зрения потенциальной покупки новых банков, то есть неорганического развития, у нас сейчас нет таких проектов на горизонте, то есть мы не ведем никакие проверки, исследования, дью-дилидженс каких-то новых объектов. Мы пока концентрируемся на естественном привлечении клиентов из других банков через свою программу лояльности, через свои продукты, через привязку к транзакционному сервису», - сказал Дмитрий Пьянов.

По его словам, сейчас на рынке масштаб для банка имеет огромное значение: эффект масштаба — ключевой фактор эффективности банковского бизнеса.

«Можно для этого развиваться органически, можно через неорганические способы ускорять это движение к масштабу. Но Россия будет неизбежно двигаться к модели, где существуют три-четыре банка», - рассказал он.

Именно поэтому банки стремятся максимально интегрировать финансовые операции клиентов в свои экосистемы, предлагая удобные сервисы и приложения, чтобы клиент оставался внутри банка и совершал больше операций. Особенно это актуально для розничного и малого бизнеса, где привязка к банку через транзакции работает сильнее всего. В период высоких ключевых ставок эксперименты с транзакционной привязкой становятся еще более востребованными: каждый рубль, который клиент оставляет в банке, приносит дополнительный экономический эффект.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру