Стало известно, какие сложные темы были в ЕГЭ по истории в Новосибирске

В Новосибирской области наблюдается небольшой рост среднего балла ЕГЭ по истории, который увеличился с 55,5 до 55,85. В этом году впервые за несколько лет среди выпускников появились стобальники. Однако, несмотря на положительные изменения, школьники по-прежнему испытывают трудности с материалом XX века, особенно в сравнении событий в России с аналогичными ситуациями в Испании и Китае, сообщает пресс-служба НГПУ.

Стало известно, какие сложные темы были в ЕГЭ по истории в Новосибирске
Фото: freepik.com

По словам старшего преподавателя кафедры отечественной и всеобщей истории НГПУ Юлии Линейцевой, результаты экзамена в 2025 году обрадовали педагогов: количество учащихся с баллами от 60 до 80 возросло, что свидетельствует о медленном, но заметном улучшении уровня знаний. 

Тем не менее, проблемы остаются. Выпускники часто не могут провести параллели между событиями отечественной и зарубежной истории. Например, в этом году на экзамене был вопрос о влиянии иностранной интервенции на революционную ситуацию в России и её аналогах в Китае и Испании. Если с Китаем учащиеся справились, то по Испании возникли затруднения.

«Школьники видят общую картину, но не могут провести необходимую связь. Современный формат ЕГЭ требует не просто запоминания дат, а системного мышления», — отметила Линейцева.

По её мнению, трудности возникают не из-за недостатка знаний, а из-за того, что выпускники не умеют правильно оформлять свои ответы. Эксперты подчеркивают, что отсутствие ключевых слов может привести к тому, что даже верный ответ не будет засчитан.

«Ребята понимают суть вопроса, но не укладываются в нужные формулировки. Без этого эксперт не увидит полного ответа», — пояснила она.

Несмотря на существующие проблемы, есть и положительные моменты: учащиеся уверенно работают с хронологией, умеют соотносить события и даты, а также хорошо разбираются в иллюстрациях и текстовых источниках. Особенно успешно они справляются с темами, связанными с Великой Отечественной войной.

«XX век — это не только факты, но и связи между ними. Это эпоха глобальных изменений, революций и войн. Чтобы понять её, нужно видеть контекст, что не всегда удается в учебном процессе», — добавила Линейцева.

Она также отметила, что изучение истории требует системного подхода: «История — это как пазл; его можно собрать только при условии понимания взаимосвязей между частями».

Если раньше считалось, что ЕГЭ по истории сосредоточен на датах и фамилиях, то теперь всё яснее: экзамен проверяет умение анализировать, находить аналогии и делать выводы. Те учащиеся, которые освоили эти навыки, получают не только высокие баллы, но и прочную базу знаний.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру