Заказчиком выступает новосибирский филиал Федерального государственного казенного учреждения «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы в городе Новосибирске» (ФГКУ «Росгранстрой»).
Согласно тендерной документации, каждый комплекс будет осуществлять сканирование транспортных средств и формировать изображения как самих автомобилей, так и перевозимых товаров. Пропускная способность комплекса должна составлять до 120 автомобилей в час при скорости движения от 3 до 15 км/ч.
Дополнительно в условиях контракта указано, что комплексы должны функционировать круглосуточно при температуре от минус 40 °С до плюс 50 °С и относительной влажности до 80% (при температуре плюс 25 °С).
Начальная стоимость контракта составляет 699,9 миллиона рублей, финансирование будет осуществляться за счет средств федерального бюджета на 2025-2027 годы.
С момента введения безвизового режима с Монголией в 2014 году многосторонний пункт пропуска «Ташанта» испытывает значительные нагрузки. После отмены коронавирусных ограничений поток туристов резко увеличился, а с развитием новых грузовых транспортных коридоров и завершением строительства монгольского участка скоростной дороги, соединяющей Китай и Россию, возросло и количество грузоперевозок через этот пункт.
Реконструкция МАПП началась в 2022 году, первоначально планировалось завершить работы к 2026 году, затем сроки были перенесены на 2030 год. Ожидается, что после модернизации пропускная способность пункта составит 1020 транспортных средств и до четырех тысяч человек в сутки. По данным Минтранса Республики Алтай, в 2024 году через МАПП «Ташанта» границу пересекли около 60 тысяч транспортных средств.