Иск был подан в ноябре 2022 года. Согласно материалам дела, в феврале 2023 года стороны подписали подрядный договор на строительство Огоджинской железной дороги, стоимость которого составила 2,31 миллиарда рублей.
Огоджинское угольное месторождение, разрабатываемое "Огоджинской угольной компанией", входящей в группу "Эльга", является одним из крупнейших на Дальнем Востоке. Общая стоимость проекта разработки превышает 9 миллиардов рублей.
Строительство железнодорожной линии от села Огоджа до рабочего поселка Февральск в Амурской области началось в апреле 2023 года. По информации издания Amur Life, к концу 2023 года планировалось завершить строительство 72 километров из общей протяженности в 140 километров.
В марте 2024 года генеральный директор УК "Эльга" Александр Исаев сообщил ТАСС о прокладке 27,6 километра железнодорожного полотна. Завершение первой очереди строительства (72 километра) запланировано на сентябрь 2024 года, а ввод в эксплуатацию, включая пуско-наладочные работы, – до конца 2024 года.
По данным "Амурской правды", первая очередь строительства железной дороги была завершена в мае текущего года, и ввод данного участка в эксплуатацию намечен на сентябрь 2025 года.
"Огоджинская угольная компания" выплатила "Техвэб" аванс в размере 902,61 миллиона рублей. В соответствии с договором все работы должны были быть завершены к 31 декабря 2023 года.
На 31 октября подрядчик освоил 747,2 миллиона рублей. Из-за отставания от графика работ на 60 дней заказчик пришел к выводу о неспособности "Техвэб" выполнить обязательства в срок и направил претензию о расторжении договора с требованием предоставить результаты выполненных работ и вернуть неиспользованную часть аванса.
В случае расторжения договора подрядчик должен был вернуть заказчику незавершенный объект строительства, строительную площадку и несмонтированное оборудование и материалы.
Суд, основываясь на условиях договора и позиции Верховного Суда РФ, указал на отсутствие доказательств, подтверждающих требования истца, и отказал в удовлетворении иска.
Согласно данным "Контур.Фокус", "Техвэб" была зарегистрирована в Новосибирске в 2018 году и специализировалась на автомобильных грузоперевозках. Уставный капитал компании составляет 25,9 миллиарда рублей, а владельцем является Александр Будников. СМИ связывают "Техвэб" с проектами Эльгинского угольного месторождения и Тихоокеанской железной дороги. В сентябре прошлого года компания была признана банкротом.
В январе текущего года в Telegram-канале "Вахта | Инфо" появились видео с жалобами рабочих "Техвэб" с Эльгинского месторождения о задержках заработной платы. В феврале Следственный комитет возбудил уголовное дело по факту невыплаты зарплаты на сумму около 80 миллионов рублей. В марте ФНС по Новосибирской области отнесла "Техвэб" к злостным неплательщикам налогов.
ООО "Огоджинская угольная компания" зарегистрировано в Благовещенске. Конечными владельцами являются: ООО "А-Проперти Логистика", АО "Арн Трейд" и АО "Индекс Эквити Кэпитал". По итогам 2024 года выручка компании составила 9 миллиардов рублей (снижение на 8%), а убыток – 128,4 миллиона рублей.